Анна Хасанова
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «У Белочки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
«У Белочке в гостях»
Подготовила: Хасанова А. В- воспитатель 1 кв. категории МДОУ ЦРР д\с№30.
Цель:
Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Совершенствовать знания детей о белке и её детёнышей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе „У Белочки в гостях“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;
- закреплять знание трёх основных цветов (красный, зелёный, желтый) в разных видах деятельности;
Развивающие:
- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;
-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;
- стимулировать эмоциональную сферу детей;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественное творчество»
– развитие продуктивной деятельности детей (аппликация)
– развитие детского творчества.
«Коммуникация»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
«Познание»
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Социализация»
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
«Здоровье»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Познание»
- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира;
Словарная работа:
- хвост, пушистый, колечком.
Материал к занятию:
Грецкие орехи, большой орех, белые наволочки,игрушка мягкая Белка большая,
Игрушка мягкая Бельчонок, волшебная палочка музыкальная, ксерокопия белочки на цветном картоне, луковая шелуха, обручи 3 штуки (зелёный, желтый, красный, геометрические фигуры из картона (треугольник, квадрат, круг)Ёлка, шишки, схема по описанию белки.
Ход занятия:
-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Но перед этим нам надо одеться потеплее, ведь на улице зима. Имитация. Оденем тёплые штаны, курточку, шапку, сапожки.
Все готовы!
Но что же делать? Как же нам добраться до леса. Самолёты туда не летают, машина не проедет- много снега в лесу.
Я придумала! У меня есть волшебная палочка!
Я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу.
В руки палочку возьму
Волшебство я призову
Чудо в гости к нам придёт
В лес волшебный унесёт.
-Вот и очутились мы в зимнем лесу.
1. Дыхательная гимнастика.
Приехали в зимний лес. Садитесь на пенёчки (подушечки). Прохладно в зимнем лесу погреемся немного.
«Самомассаж лица», «Дыхательная гимнастика».
2. Загадка.
Отгадайте загадку:
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка). Здравствуй белочка! Ребята поздоровайтесь с белочкой.
Сейчас я вам расскажу маленькую историю про белочку (рассказ по схеме)
3. Рассматривание белки и составление предложений по схеме.
Жила в лесу большая белка
У белки острая мордочка. У белки глаза похожи на бусинки. У белки пушистый хвост (колечком) .Мех у неё гладкий. У белки маленькие лапки. У белки в лапах цепкие когти. У белки на ушах кисточки. У белки летом рыжая шерсть а зимой серая. .Белка живёт в дупле. Почти всё время белка проводит на деревьях, прыгая с ветки на ветку. Ищет себе орешки, шишки, грибы. Белка приносит радость, восхищение. Ведь она такая красавица. И был у белки бельчонок. Но что то я его не вижу. Ой послушайте кто то сидит и тихо сопит. Давайте я посмотрю кто это? Да это ведь бельчонок. Посмотрите Белка какая у нас? –большая а бельчонок? –маленький. Это детёныш нашей Белки.
4. Физминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дубком.
Влево – вправо целый день,
Прыгать белочке не лень.
Молодцы!
-Ой ребята Белка мне сказала что по деревьям прыгала и на ветках нашла вот такой большой орех. И она не может его открыть своими цепкими коготками. Давайте мы ей поможем и посмотрим что же там? (раскрываем и оттуда выпадают геометрические фигуры.
5. Классификация.
-Ребята возьмите каждый себе геометрическую фигуру и подойдите к обручу соответствующего цвета и фигуры.
6. Психогимнастика.
-Ой ребята посмотрите Белка у нас загрустила. Что случилось?Мы и пели и танцевали с тобой. Что же случилось?
- Ребята Белка мне сказала что у неё нет друзей и ей скучно.
Давайте поможем Белочке найти друзей.
7. Аппликация.
Мы сейчас выполним аппликацию из луковой шелухи.
Вам надо подойти к столам взять уже приготовленные шаблоны- ксерокопии белочек. Намазать белочку клеем и посыпать шелухой. (действие по показу)
Итог. «Угощение от белочки», «Возвращение в садик».
[/h3]