ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у гриба-лесовика» с использованием технологий: ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей :
-Закрепить знания детей о дарах осени,о съедобных и несъедобных грибах;учить видеть красоту осеннего леса;углублять эстетическое восприятие окружающего мира.
-Обогащать речь детей существительными,прилагательными;совершенствовать умение согласовывать слова в предложении;упражнять в образовании однокоренных слов (гриб,грибной,грибница)
-Организовывать дидактическую игру,закреплять умение выполнять правила игры.
-Формировать основы безопасного поведения в природе,экологическую культуру.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „В гостях у гриба-лесовика“ с использованием технологий: ТРИЗ» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-Продолжать формировать умение работать с бумагой и клеем.
-Создать эмоционально благополучный климат на занятии,сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,проводить в ходе занятия физминутки.
-Приобщать детей к музыкальному искусству посредством музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:таблицы по методике ТРИЗ (гриб,осень);костюм Гриба-лесовика;музыкальное сопровождение;дидактическая игра "Лесная полянка";иллюстрационный и дидактический материал;цветная бумага,клей-карандаш;тематический раздаточный материал.
Предварительная работа:чтение художественной литературы;рассматривание иллюстраций;тематические беседы;дидактические игры,природоведческого содержания;заготовки из цветной бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:-В конце лета и в начале осени самое время ходить в лес за грибами. Я уверена, что многие из вас уже ходили с родителями по грибы. А сейчас я хочу пригласить вас со мной в лес. Хотите?
Дети:-Очень хотим!
Воспитатель:-Ребята,а с чем ходят в лес по грибы?
Дети:-С корзинками.
Воспитатель:-Правильно,вот мы сейчас с вами и сделаем себе корзиночки (воспитатель,вместе с детьми,собирают "корзинки" из заготовленных ранее деталей из цветной бумаги)Молодцы!А теперь мы отправляемся в лес (музыкальное сопровождение)
Вот мы и в лесу (на ковре оформлена "грибная полянка" :стульчик-пенек;иллюстрационное изображение деревьев и кустарников;муляжи грибов)Посмотрите,ребята,сколько здесь грибов!Давайте рассмотрим их внимательно. (стук в дверь)Ребята,к нам кто-то пришел.
В группу входит Гриб-лесовик,в руках таблица с изображением гриба (ТРИЗ)
Гриб :-Здравствуйте,дети!Вы меня узнали?Молодцы. Как много у вас в гостях моих родственников!А вы знаете. как их зовут?
Дети:-Опята,подберезовик,боровик,моховик,мухомор,сыроежки,бледная поганка,желчный гриб и т. д.
Гриб :-Молодцы!А вы знаете,как называется человек,который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?
Дети:-Грибник.
Гриб :-А на какие группы делятся все грибы?
Дети:-На съедобные и несъедобные.
Гриб :-Посмотрите,у меня в руках изображение моей сестрички.
Дети:-Лисички!
Гриб :-Правильно,лисички,а рядом с ней находятся разные изображения,но я открою вам большую тайну-все они связаны с нашей лисичкой. Давайте посмотрим,чем7
-Что общего между лисичкой и лисой?
Дети:-Их название.
-Между лисичкой и апельсином?
Дети:-Цвет,они оранжевые.
-Между лисичкой и микстурой?
Дети:-Они являются лекарством (людям-животным)
-Между лисичкой и лампой?
Дети:-У них есть ножка.
-Между лисичкой и фотоальбомом?
Дети:-В альбоме хранят фотографии семьи,а лисички растут "семейкой".
-Между лисичкой и кашей?
Дети:-Они являются едой.
-Между лисичкой и панамкой?
Дети:-Панамка,это шляпка и у лисички есть тоже шляпка.
Гриб :-Вы хорошо поработали,молодцы!А теперь пора и отдохнуть.
Физминутка.
Однажды дети в лес пошли.
Всю поляну обошли,
К старой ели подошли,
Там огромный гриб нашли.
Так были рады наши ребята,
И домой бегом обратно!
Гриб :-Ребята, представьте себе:вы нашли в лесу гриб,но не знаете,что это за гриб. Как вы поступите?
Дети:-Мы не будем его трогать и пойдем дальше.
Гриб :-Правильно,лучше такой гриб не трогать. Он может пригодиться кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру,которая называется,"Лесная поляна".Но в лес можно идти только с корзинками-это первое правило грибника. Согласны?
Дети:-Да,у нас есть корзинки.
Гриб :-Хорошо. Слушайте внимательно:вы разделитесь на две команды,каждый член команды должен собрать не менее трех грибов. Собирать можно только те грибы, которые вызнаете:собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб вы будете получать по красной фишке,за рассказ о нем - по две. Победит та команда,у которой будет большее количество фишек.
После подсчета фишек,объявляется команда-победитель.
-Как много грибов вы собрали!А что же теперь с ними делать?Не пропадать же им.
Дети: -Их можно по разному приготовить:засушить,замариновать,засолить,заморозить,сварить из них суп или просто пожарить.
Воспитатель:-Молодцы,ребята!А тебе,Грибок-лесовичок,спасибо за такую интересную и познавательную прогулку (Лесовик прощается с детьми и уходит обратно в лес)
-А теперь давайте вспомним,что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии.
Ответы детей:-Мне понравилось как мы сравнивали лисичку с другими предметами.
-А мне,мастерить корзинки.
-Я запомнил,какие грибы можно собирать,а какие нет.
-Я запомнила,кто такой грибник и как называется большое количество вместе растущих грибов.
И т. д.
Воспитатель:-Теперь вы можете смело и безопасно идти с родителями и друзьями в лес по грибы. Желаю вам удачи!