Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду «Секрет дружбы»

Любовь Киселева
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду «Секрет дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Д»Секрет дружбы»

Цель-Формирование понятий»Друг»,»дружба».

Задачи-Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений,

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять

свои суждения. Формировать положительные взаимоотношения

между дошкольниками,побуждать их к добрым поступкам;

проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Закреплять знания пословиц и стихот. о дружбе.

Обогащать словарный запас, закреплять коммуникативные качества

детей- участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуа-

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в детском саду „Секрет дружбы“» размещена в разделах

циях творческого и игрового общения.

Предварительная работа – Чтение художественной лит-ры о дружбе : сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» . Прокофьев: «Сказка о грубом слове

«Уходи». Э. Мошковская:»Вежливое слово». Бехлерова:»Капустный лист»

В. А. Осеева»Вежливое слово».М. Пляцковский:»Урок дружбы»

Решение пробл. ситуаций:»У волка заболели зубы»,»Мышата заблуд. в лесу»

Творческие задания:»История 4 друзей»,»Сказочные друзья»

Консультация для родителей:»Семья и воспитание

Повторение стихотворений и пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:»Нет друга -ищи, а нашел- береги» ,»На что с ним дружиться,

когда он любит сердиться.

Рисование на темуДружба»(домашнее задание).»Портрет друга»

Прослушивание песен:»От улыбки»,»Настоящий друг»

Игры:»Помогаем в беде»»С кем дружат цветы», «Колечко дружелюбия»

Материал –

Диск с пенями : «От улыбки». «Настоящий друг»

Изображение кошки и собаки (разрезанные на несколько частей).

Сюжетные картинки на тему:»Как и кому можно помочь»

Плакат :»Хорошее настроение»(улыбающееся солнце, тучи)

НОД

(стулья стоят в центре зала по кругу) Звучит песня:»Настоящий друг»

В. –Дети,скажите,пожалуйста. Когда вы рассаживались на стулья,звучала песня. О чем в ней пелось? (О том,что в тысячу раз интересней,если что-то

Делать вместе).

Вы согласны с этим? Почему (ответы детей)

Я не случайно включила эту песенку. Кто из вас самый сообразительный и

Догадался,о чем мы будем сегодня беседовать дружбе)

Мы будем разгадывать секреты дружбы. (стук в дверь. Заходит…. Мальвина

(девочка,одетая в костюм Мальвины)

В. -Ребята, к нам пришел гость. Ну,заходи (гость не двигается)

В. –наверное. я была невежливой, и гостю не захотелось войти.

Пригласите вежливо Мальвину к нам (дети приглашают,Мальвина заходит и присаживается на стульчик к детям).

В. – Какие еще волшебные слова вы знаете? Давайте познакомимся с нашим

Гостем-Упражнение:»Назови соседа ласковым именем и поздоровайся разными словами приветствия»(дети обращаются друг к другу :»Здравствуй, Снежаночка». Снежана приветствует другого:Доброе утро, Мишенька» и т. д.

В. – Мальвина,ты хочешь вместе с детьми разгадывать секреты дружбы?

1 секрет «Спрятан»в песне,послушайте,пожалуйста. ( звучит песня:»От улыбки».

В- Так с чего же начинается дружба (с улыбки). Вот так легко мы с вами

Разгадали первый секрет.

Давайте возьмемся за руки. и каждый глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку

Упражнение:»Улыбнись, другу»

В- Когда с кем-то дружишь всегда рад видеть этого человека, скучаешь без

него. Инсценировка «Встреча с другом»

В- Мальчик и девочка по ходу рассказа В. Показывают, о чем говориться

в рассказе.

У мальчика была подруга (м. и д. берутся за руки)

Но вот настало лето, и им пришлось расстаться (разжимают руки)

Мальчик остался дома, а его подруга уехала с родителями в гости

(М и Д машут друг другу на прощанье. Девочка убегает)

Скучно мальчику без своей подружки (М. садится и подпирает голову рукой)

Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка.

(мальчик делает несколько быстрых шагов вперед. Заходит девочка.)

Как же обрадовались они друг другу! (М. и Д. обнимаются)

Музей : «Дружба»

А теперь я приглашаю вас посетить музей худ. искусств. Познакомиться с работами своих товарищей ( домашнее задание: рисунки, поделки на тему

«Дружба» Звучит спокойная музыка,дети рассматривают выставку)

В- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас, дети. помнит такие стихотворения

Дети читают стихи.

Если есть друзья на свете- Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать.

В. -А сей час мы с вами поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

1. Нет друга- так ищи…. (а найдешь, так береги)

2Друзья познаются…. (в беде).

3. Крепкую дружбу….(и топором не разрубишь)

4. Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)

5. Дружба как стекло…. (разобьешь – не сложишь)

6. Дружбу помни….(а зло забывай)

7. Новых друзей наживаю (а старых не забываю)

8. Дружба и братство (дороже любого богатства) и др.

В. – о каких секретах дружбы говорится в пословицах?

(2 секрет – цени дружбу)

В. - Сейчас вспомним сказку про крошку Енота. Я прочитаю один эпизод.

Будьте внимательны. (Читаю заключительный эпизод сказки»Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду)

_Какой секрет дружбы был, спрятан, в сказке?

- Каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду (Доброжелательным- 3 секрет)

- А что значит быть доброжелательным (Всем желать добра)

- Как другие узнают, что ты человек, желающий добра (ответы детей)

И так нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.

Он,зашифрован,в этих картинках.

Сюжетные картинки выставляю.

- Чтобы его расшифровать,попробуйте определить, что в них общего?

(На всех картинках люди помогают друг другу,животным,растениям.)

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

-Это еще один секрет дружбы : 4 – Помогай всем,кто нуждается в помощи,

И у тебя будет много друзей.

В. читает стих. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно в любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив,что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

- При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу. У нашей гости Мальвины есть 2 картинки разрезанные на несколько частей. Помогите, пожалуйста ей собрать эти картинки, каждый из вас может взять только одну часть.

Собирают изображение кошки и собаки.

- Что получилось (кошка и собака)

- Можно ли назвать кошку и собаку друзьями?

-Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. (Мальвина шепчет на ухо В., что не запомнила эти секреты и просит детей напомнить ей их)

Дети :1. Чаще улыбайся

2. Цени дружбу.

3. Будь доброжелательным

4. Помогай тому, кто нуждается в помощи.

- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (Обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам и т. п

Вывешиваю плакат «Хорошее настроение»

-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое, дружеское отношение всем вам : сначала нашей гостье Мальвине,она Саше, Саша Снежане (и так доходят и до воспитателя)

Я чувствую,как мне передается ваше доброжелательное отношение.

Сегодня мы стали еще добрее и всегда будем оставаться добрыми друзьями.

Понравилось вам разгадывать секреты дружбы? Какой из секретов легче всего было разгодать?

- А сейчас еще раз послушаем песню «Настоящий друг» и взявшись за руки со своим другом п

Публикации по теме:

Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы» Занятие. Тема: Секреты дружбы. Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду «Секрет дружбы»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 16:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в детском саду «Секрет дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД