Любовь Киселева
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду «Секрет дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Д»Секрет дружбы»
Цель-Формирование понятий»Друг»,»дружба».
Задачи-Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений,
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять
свои суждения. Формировать положительные взаимоотношения
между дошкольниками,побуждать их к добрым поступкам;
проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Закреплять знания пословиц и стихот. о дружбе.
Обогащать словарный запас, закреплять коммуникативные качества
детей- участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуа-
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в детском саду „Секрет дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
циях творческого и игрового общения.
Предварительная работа – Чтение художественной лит-ры о дружбе : сказка «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» . Прокофьев: «Сказка о грубом слове
«Уходи». Э. Мошковская:»Вежливое слово». Бехлерова:»Капустный лист»
В. А. Осеева»Вежливое слово».М. Пляцковский:»Урок дружбы»
Решение пробл. ситуаций:»У волка заболели зубы»,»Мышата заблуд. в лесу»
Творческие задания:»История 4 друзей»,»Сказочные друзья»
Консультация для родителей:»Семья и воспитание
Повторение стихотворений и пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц:»Нет друга -ищи, а нашел- береги» ,»На что с ним дружиться,
когда он любит сердиться.
Рисование на тему:»Дружба»(домашнее задание).»Портрет друга»
Прослушивание песен:»От улыбки»,»Настоящий друг»
Игры:»Помогаем в беде»»С кем дружат цветы», «Колечко дружелюбия»
Материал –
Диск с пенями : «От улыбки». «Настоящий друг»
Изображение кошки и собаки (разрезанные на несколько частей).
Сюжетные картинки на тему:»Как и кому можно помочь»
Плакат :»Хорошее настроение»(улыбающееся солнце, тучи)
НОД
(стулья стоят в центре зала по кругу) Звучит песня:»Настоящий друг»
В. –Дети,скажите,пожалуйста. Когда вы рассаживались на стулья,звучала песня. О чем в ней пелось? (О том,что в тысячу раз интересней,если что-то
Делать вместе).
Вы согласны с этим? Почему (ответы детей)
Я не случайно включила эту песенку. Кто из вас самый сообразительный и
Догадался,о чем мы будем сегодня беседовать (О дружбе)
Мы будем разгадывать секреты дружбы. (стук в дверь. Заходит…. Мальвина
(девочка,одетая в костюм Мальвины)
В. -Ребята, к нам пришел гость. Ну,заходи (гость не двигается)
В. –наверное. я была невежливой, и гостю не захотелось войти.
Пригласите вежливо Мальвину к нам (дети приглашают,Мальвина заходит и присаживается на стульчик к детям).
В. – Какие еще волшебные слова вы знаете? Давайте познакомимся с нашим
Гостем-Упражнение:»Назови соседа ласковым именем и поздоровайся разными словами приветствия»(дети обращаются друг к другу :»Здравствуй, Снежаночка». Снежана приветствует другого:Доброе утро, Мишенька» и т. д.
В. – Мальвина,ты хочешь вместе с детьми разгадывать секреты дружбы?
1 секрет «Спрятан»в песне,послушайте,пожалуйста. ( звучит песня:»От улыбки».
В- Так с чего же начинается дружба (с улыбки). Вот так легко мы с вами
Разгадали первый секрет.
Давайте возьмемся за руки. и каждый глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку
Упражнение:»Улыбнись, другу»
В- Когда с кем-то дружишь всегда рад видеть этого человека, скучаешь без
него. Инсценировка «Встреча с другом»
В- Мальчик и девочка по ходу рассказа В. Показывают, о чем говориться
в рассказе.
У мальчика была подруга (м. и д. берутся за руки)
Но вот настало лето, и им пришлось расстаться (разжимают руки)
Мальчик остался дома, а его подруга уехала с родителями в гости
(М и Д машут друг другу на прощанье. Девочка убегает)
Скучно мальчику без своей подружки (М. садится и подпирает голову рукой)
Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как из автобуса выходит его подружка.
(мальчик делает несколько быстрых шагов вперед. Заходит девочка.)
Как же обрадовались они друг другу! (М. и Д. обнимаются)
Музей : «Дружба»
А теперь я приглашаю вас посетить музей худ. искусств. Познакомиться с работами своих товарищей ( домашнее задание: рисунки, поделки на тему
«Дружба» Звучит спокойная музыка,дети рассматривают выставку)
В- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас, дети. помнит такие стихотворения
Дети читают стихи.
Если есть друзья на свете- Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер, даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.
При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать.
В. -А сей час мы с вами поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
1. Нет друга- так ищи…. (а найдешь, так береги)
2Друзья познаются…. (в беде).
3. Крепкую дружбу….(и топором не разрубишь)
4. Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)
5. Дружба как стекло…. (разобьешь – не сложишь)
6. Дружбу помни….(а зло забывай)
7. Новых друзей наживаю (а старых не забываю)
8. Дружба и братство (дороже любого богатства) и др.
В. – о каких секретах дружбы говорится в пословицах?
(2 секрет – цени дружбу)
В. - Сейчас вспомним сказку про крошку Енота. Я прочитаю один эпизод.
Будьте внимательны. (Читаю заключительный эпизод сказки»Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду)
_Какой секрет дружбы был, спрятан, в сказке?
- Каким должен быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду (Доброжелательным- 3 секрет)
- А что значит быть доброжелательным (Всем желать добра)
- Как другие узнают, что ты человек, желающий добра (ответы детей)
И так нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.
Он,зашифрован,в этих картинках.
Сюжетные картинки выставляю.
- Чтобы его расшифровать,попробуйте определить, что в них общего?
(На всех картинках люди помогают друг другу,животным,растениям.)
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
-Это еще один секрет дружбы : 4 – Помогай всем,кто нуждается в помощи,
И у тебя будет много друзей.
В. читает стих. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно в любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив,что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
- При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу. У нашей гости Мальвины есть 2 картинки разрезанные на несколько частей. Помогите, пожалуйста ей собрать эти картинки, каждый из вас может взять только одну часть.
Собирают изображение кошки и собаки.
- Что получилось (кошка и собака)
- Можно ли назвать кошку и собаку друзьями?
-Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. (Мальвина шепчет на ухо В., что не запомнила эти секреты и просит детей напомнить ей их)
Дети :1. Чаще улыбайся
2. Цени дружбу.
3. Будь доброжелательным
4. Помогай тому, кто нуждается в помощи.
- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение (Обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам и т. п
Вывешиваю плакат «Хорошее настроение»
-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое, дружеское отношение всем вам : сначала нашей гостье Мальвине,она Саше, Саша Снежане (и так доходят и до воспитателя)
Я чувствую,как мне передается ваше доброжелательное отношение.
Сегодня мы стали еще добрее и всегда будем оставаться добрыми друзьями.
Понравилось вам разгадывать секреты дружбы? Какой из секретов легче всего было разгодать?
- А сейчас еще раз послушаем песню «Настоящий друг» и взявшись за руки со своим другом п