Анастасия Тарасенко
Непосредственно-образовательная деятельность по теме «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: "Моя малая Родина".
вид проекта: творчески - познавательный.
Продолжительность проекта: октябрь-ноябрь 2013 уч. год.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели средней группы.
Цель проекта: Систематизирование представления детей о малой Родине, ее истории, национальных и культурных традициях. формирование духовно-нравственных отношений и гражданских чувств к родному дому, семье, детскому саду, городу, станице.
Задачи.
1. Дать знания детям о родном городе: истории, символике, его достопримечательности.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по теме „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Сформировать способность сочувственного восприятие и понимания исторического опыта старшего поколения.
3. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.
4. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, города, детского сада.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условия семьи и детского сада.
Этапы проведения и реализации проекта.
1 Информационно-накопительный.
1. Изучения интереса детей для определения целей проекта.
2. Сбор и анализ литературы.
Организационно-практический.
реализация проекта осуществляется через разные виды деятельности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Речь и речевое развитие.
1. Рассматривание картин, иллюстраций,целевые прогулки, экскурсии.
2. составление рассказов: "С кем я живу", "Мой город", "Моя улица".
3. Разучивание потешек, считалок.
4. Беседы с детьми: " Какие дома на нашей улицы", "Кто работает в детском саду".
Трудовая деятельность.
1. Труд в уголке природы, на участке, уход за цветами, дежурство, коллективный труд, содержание игрушек в порядке.
Игровая деятельность.
1. Дидактические игры:"Я живу по адресу", "Угадай профессию".
2. Сюжетно-ролевые игры: " Семья", " Экскурсия по родному городу", "Детский сад".
3. Коммуникативные: "Назови ласково", "Передай настроение".
Познавательная деятельность.
1. Экскурсия по детскому саду, к стене памяти, краеведческий музей.
2. Познавательные занятия: " Герб города", "День города", "Моя мамочка", "Флаг города".
Творческая деятельность.
1. Оформление выставок.
2. Рисование "Мой дом", "Моя улица", "Моя семья".
3. Изготовления макета: "Моя станица".
Социальное развитие.
1. Создание фотоальбома: "Моя станица", "Моя семья".
2. Создание альбома: "Растения нашей местности".
Музыка.
Хороводные игры, русские народные игры, попевки, заклички.
Взаимодействие с родителями.
1. Анкетирование.
2. Оформление выставок: "Моя малая родина", "Моя семья".
3. Круглый стол на тему: "Как воспитать маленького патриота".
4. Изготовления макета:"Хата в старом стиле", "Хата в новом стиле".
Презентационно -завершающий
Выставка продуктов деятельности.
Открытое Занятие "Моя малая Родина".
Контрольно - рефлексивный.
Подведение итогов.
Беседа "Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?".
Достигнутые результаты:
дети знают город, символику, домашний адрес, место работы родителей. Дети прониклись любовью к родному городу, природе родного края, дому,семье, детскому саду.