Любовь Ивановна Кучмина
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе.
Образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Тип: интегрированное
Форма проведения: совместная деятельность детей и педагога.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные:
• Обобщить знания о порядке следования чисел натурального ряда.
• Закрепить порядковые числительные.
• Упражнять в определении порядкового номера объекта.
• Обобщить знания о геометрических фигурах.
• Научить выделять и строить геометрические фигуры.
Повторить названия дней недели.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление детей, память, внимание, воображение, познавательную активность;
• Развивать навыки числового конструирования;
• Расширить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, давать самооценку себе и другим.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Методы: наглядные, вопросы, игровые моменты, сюрпризные моменты, проблемные ситуации.
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Предшествующая работа: самостоятельная деятельность детей, решение задач, загадок, интеллектуальные игры.
Средства обучения детей: пеналы с цифрами, счетные линейки, карточки с заданиями, простой карандаш, геометрические фигуры.
Средства обучения для педагога: презентация «Путешествие в страну «Математика»», мультимедиа, аудиозапись музыки из мультфильма.
Мотивация: закрепить знания детей полученные ранее; установление меж предметной связи с математикой.
Индивидуальная работа: С Петей закрепить структуру задачи – условие, вопрос, решение, ответ; с Женей повторить названия весенних месяцев.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, сегодня наше занятие будет несколько необычным. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где будет очень интересно. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда выполните задание.
Но прежде скажите, какое сейчас время года? (Весна.) Назовите весенние месяцы.
- А какое время года наступит за весной? (Лето.)
- Какое время года бывает после лета? (Осень.)
- А какое время года приходит за осенью? (Зима.)
- Ребята, назовите все времена года. (Зима. Весна. Лето. Осень.) Сколько всего времен года?
- Значит, всего четыре времени года.
- А сколько всего месяцев в году? (12) .
- Сколько дней в неделе? (7.)
- Какой сегодня день недели? (Четверг.)
- Какой день недели будет завтра? (Пятница.) Молодцы, отправляемся выполнять задание.
Задание № 1: «По точкам от 0 до 9 нарисовать фигуру»
- Что же у нас получилось? (Паровозик).
- Молодцы, мне очень понравились ваши паровозики!
Звучит музыка.
- И так отправляемся в путешествие.
- Первая станция - Цифроград, а кто же здесь живет?
- Послушайте загадку:
Десять нас, но мы не тужим,
Людям очень верно служим.
Если надо посчитать,
Люди нас привыкли звать.
У нас точная работа,
Невозможно сбить со счета. (цифры)
А что же такое цифры?
Цифры предлагают нам с ними поиграть.
Задание № 2: Цифры устроили парад. «Выложи ряд цифр от 0 до 9».
Предыдущее и последовательное число.
Какие молодцы! Все правильно назвали.
Подошли к поезду.
Задание №3 «Паровозик из Ромашково».
Сосчитай, сколько всего вагонов.
1) Пронумеруй их.
- Кто едет в первом вагон?
- Кто едет во втором вагоне?
- Кто едет в пятом вагоне?
- Кто едет в восьмом вагоне?
- Какие вагоны пустые?
- В какие вагоны билеты у Чебурашки, у Пятачка?
- В каком вагоне едет Шапокляк?
Продолжаем путешествие.
Звучит музыка.
Следующая станция Загадкино. Жители этой станции любят решать загадки, задачи.
Задание № 4: Отгадывание загадок (решение выражений на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счетной линейки) .
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7.)
Дядя Ёжик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них отдал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (10 – 3 = 7).
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат,
Два мышонка спят под елкой.
Сосчитать мышей недолго? (5 + 3 + 2 = 10)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (7 – 3 = 4.)
- Ребята нам еще очень далеко ехать. Давайте остановимся и отдохнем.
Задание № 5: Физкульминутка «Паровозик» .
Паровоз кричит – ду - ду,
Я иду, иду, иду!
А колеса говорят
«Так – так – так!
Так – так – так!»
Ходьба на месте с продвижением вперед на полусогнутых ногах с согнутыми руками.
Звучит музыка.
Следующая станция - Сказкино. Жители этой станции предлагают нам составить сказку.
Задание № 6: Составь правильно сказку «Репка». Расставь номера картинок по порядку.
Начинаем рассказывать сказку: «Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая». (Дети находят соответствующую картинку и ставят около нее цифру. Затем задаются вопросы поиска: что было затем, что было в-третьих и т. п. Собирается сказка. Обращаем внимание, что получается правильная последовательность событий и действий.
Звучит музыка.
Следующая станция – Фигуркино. Жители этой станции очень любят играть с геометрическими фигурами. Они предлагают нам свои задания.
Задание № 6: Какие геометрические фигуры использовал художник для изображения поросят?
Задание № 7: Сколько использовал художник треугольников для клоуна? Кругов для неваляшки?
Задание № 8: Какой фигуры не хватает?
Работа в тетрадях.
Молодцы! наступило время возвращаться в детский сад.
Звучит музыка.
Вот мы и дома. Здесь нас ждет сюрприз. Ребята, паровозик прощаясь с нами, дарит вам картинки - схемы. Отметьте линией его путь. Он надеется. что вы правильно отметите его маршрут до депо.
Подведение итогов. К сожалению все хорошее заканчивается, как и наше путешествие. Ребята вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Замечательно! Будем ждать следующего приключения!
Отметить самых активных, внимательных воспитанников.