Екатерина Поддубная
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Московского района С-Пб
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей коррекционной группы по теме:
«Путешествие на лесной лужок»
Воспитатель:
Поддубная Е. М. -в. к. к.
С-Пб
2013 г
Н. О. Д. «Путешествие на лесной лужок»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.
Образовательные задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста „Путешествие на лесной лужок“» размещена в разделах
Совершенствовать навыки и умения ИЗО-творчества,учить изображать цветы нетрадиционным способом-отпечатки штампом. Продолжать формировать навыки коллективной творческой деятельности.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру общения, любовь к природе и маленьким соседям по планете- насекомым. Воспитывать самоконтроль за речью.
Предварительная работа:
Рассматривание насекомых в естественных условиях на участке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы из серии «Природа вокруг тебя», Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»Разучивание стихов. ИЗО — знакомство с методом оттиска.
Материалы и оборудование:
Лист ватмана, раскрашенный детьми зеленым цветом (лужайка), пальчиковое рисование. Кокон со спрятанными насекомыми (наклейки). Массажные коврики для ног, игрушка божья коровка. Для опыта: подносы с манной крупой, варежки по две на ребенка (гладкая и пушистая), картинки шмеля и кузнечика. Для рисования: гуашь разноцветная (желтая, оранжевая, красная) по числу детей. Штампы круглые.
Виды детской деятельности :
Коммуникативная, исследовательская, продуктивная.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации, определение цели (образовательные области — коммуникация, познание, социализация, здоровье).
Воспитатель:
Мы сегодня отправляемся в гости к маленьким жителям лесного луга. Как ласково назвать луг? Маленький зелененький.
Дети: лужок, лужайка.
Идём по массажным коврикам, которые похожи на лесную, извилистую тропинку.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше
По тропинке и по кочкам,
Через ветви и пенечки,
Вот как ловко мы шагали
Не споткнулись, не упали!
Игра «Дождик»
В: Прислушайтесь! Что это шумит по листьям деревьев? (Дождь) Поиграем в дождь. Если я показываю зеленый лист — это дождь шумит, - вы трете ладошки друг о друга. Если я показываю желтый лист — это дождь капает, - вы стучите указательным пальчиком о ладошку. Если я показываю оранжевый лист — дождь идет, - вы резко выпрямляете пальчики показывая как сильно идет дождь. Выполнение упражнения.
В: А теперь поиграем без листиков: я показываю движения, а вы говорите что делает дождь ( ответы детей: дождь шумит, дождь капает, дождь идет.)
В: Летний дождь быстро закончился.
Подходим к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором письмо и кокон.
В: Ребята, пуста лесная лужайка, с насекомыми — малышками что-то случилось!
Однажды над насекомыми
Пронесся злой паук,
На лужайке разноцветной
Он всех заколдовал вокруг.
Что б бабочки порхали
И пчелы что б жужжали
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знания
И доброту возьми.
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Все насекомые оказались внутри кокона который сплел паук, открыть его и выпустить насекомых можно если выполним задания паука.
2. Основная часть (коммуникация, познание, художественное творчесво)
В: Возьмите карточки, кто нарисован на них?
Послушайте стишок и отгадаете:
Шла сороконожечка
По сухой дорожечке.
Вдруг закапал дождик кап-кап-кап!
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи!
Какие слова со звуком [ж] вы услышали в этом стихотворении?
Д: Дорожечка, сороконожечка, нужен, лужи.
В: Первое задание паука — определить место звука [ж] в словах.
Возьмите фишки, если звук в слове стоит в конце, фишку поставьте где у сороконожки хвостик, если звук в слове стоит в начале, фишку поставьте где у сороконожки голова, если звук в слове стоит в середине фишку поставьте на середину сороконожки. Перечисляю слова: жираф, желудь, пожар, дружба, желе, массаж, нож, пляж, дождик, одежда. Молодцы, справились с первым заданием.
В: Отгадайте загадку.
Всех жучков она милей
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
Показываю игрушку отгадку — божью коровку.
В: Жу -жу -жу, над лужайкой я кружу. Кому на ладошку прилетит жучок, тот повторит чистоговорку. Споем о жучке песенку. (координация речи с движением «Божья коровка, черная головка»)
В: Еще одно задание от паука. Ребята, вы уже знаете, что насекомые опыляют цветы. А какое насекомое опылит больше цветов, шмель или кузнечик (показываю картинки насекомых). Что-бы ответить точно на этот вопрос, мы проведем эксперимент. У меня есть рукавички, одна вот такая, возьмите и вы, потрогайте её, какая она на ощупь?
Д: Гладкая, блестящая, скользящая.
В: Возьмите вторую, какая она на ощупь?
Д: Пушистая, ворсинистая, мохнатая.
В: Одеваем мохнатую и превращаемся в шмеля, а надев гладкую -в кузнечика. У нас на подносе манка, как пыльца на цветке, сейчас мы увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустим рукавички в пыльцу- манку, посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
Д: К пушистой.
В: Почему именно к пушистой?
Д: Много ворсинок и они цепляют пыльцу.
В: Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками. Так мохнатый шмель или гладкий кузнечик опылят больше цветов (ответы детей)
В природе все взаимосвязано, нет ничего лишнего. И летом цветы не только радуют нас своим ярким видом и ароматом, но и привлекают насекомых. Как вы думаете для чего цветы и насекомые нужны друг другу?
Д: Что бы выросли новые цветы, что бы были плоды у растений, насекомые переносят пыльцу с цветка на цветок, опыляют цветы, насекомые питаются сладким цветочным нектаром.
В: Если мы нарисуем на нашей лужайке много ярких цветов, то кокон раскроется и насекомые обязательно прилетят к нам. Одному человеку трудно создать луг со множеством цветов, поэтому я предлагаю каждому из вас нарисовать свой цветок, цветы будут все разные. Рисовать мы будем оттиском, при помощи штампа. (показ воспитателя). Выберите понравившийся цвет и приступим к творчеству. Сеня, какой цвет ты выбрал? Какого цвета у тебя Алена цветы? В ответах детей обращаю внимание на произношение звука [ж]. Во время работы детей играет «Вальс цветов» Чайковского.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей. (коммуникация, социализация)
В: Как красиво получилось! И коварное волшебство исчезло, кокон раскрылся. Насекомые всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной лужайке. (дети берут наклейки насекомых и размещают их на полянке возле цветов). Как красиво порхают бабочки, кружатся пчелки, настроение легкое, чудесное, летнее. А мог бы кто- то из вас один создать такую красивую картину? Нет! Все вместе мы дружно справились с этой работой и насекомых освободили. В пасмурный день мы будем радоваться этой картиной.
Что интересного было для вас в нашем путешествии на лужайку? (ответы детей). А мне сегодня понравилось какие вы были активные, внимательно меня слушали, выполняли задания. Нам пора возвращаться в детский сад.
Релаксация. Порхание бабочки.
Ложитесь на коврик закройте глаза, расслабьтесь, вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое -легкое. Взмахнули крылышками и полетели в детский сад. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза- поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к (имя) вам хорошо и приятно. И вот мы уже в детском саду. Потянитесь и на счет три, откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я васс всех благодарю!