Светлана Железкина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : познание.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : музыка, художественное творчество.
ТИП: познавательно – музыкальное.
ВИД: интегрированный.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 5 лет.
ФОРМЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: подгрупповая.
ЗАДАЧИ:
- расширить знания детей об истории возникновения города
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство с улицами родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц)
- познакомить детей с жителем города Седовым И. В. – героем ВОВ
- развивать у детей память, внимание, мышление, связную речь
- воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и гордость за свой город.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение художественной литературы: Г. П. Крутова «Фролово», «Здравствуй, милый город»
- рассматривание иллюстраций с изображением города
- беседы о родном городе, о знаменитых людях нашего города
- беседы о ВОВ, показ иллюстраций
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
- иллюстрации с видами родного города
- карта города
- герб города
- фото
- запись песни «Три танкиста» и запись гимна города.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: - Ребята, как называется наш город?
Дети: Фролово!
Воспитатель: у любого города, большого и маленького, есть гимн. Гимн – это песня, которая рассказывает о всех достоинствах и достопримечательностях города, давайте послушаем песню о нашем городе.
(звучит гимн города Фролово)
Воспитатель: понравился вам гимн о нашем городе?
Дети: понравился!
Воспитатель: а еще у нашего города есть герб.
(показ иллюстрации)
Обо всем, что любо городу
Обо всем, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Воспитатель: какие цвета присутствуют на нашем гербе?
Дети: голубой, желтый.
Воспитатель: голубой цвет – это символ красоты, ясности, мягкости и величия.
Желтый цвет – символ богатства, справедливости, милосердия, силы и верности.
Что изображено на нашем гербе?
Дети: тюльпаны, корона, булава.
Воспитатель: тюльпаны – самый распространенный цветок в наших городских условиях.
Булава – символ атаманской власти. Золотая корона – это символ городского округа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш город раньше был маленький и назывался хутор Лыжинский, потом он стал называться хутор Фроловский. И спустя время наш город получил имя Фролово.
(Показ фотографий)
Теперь наш город большой, красивый, в городе много улиц. Наш детский сад находится на улице Свердлова 38. Давайте найдем наш детский сад на карте нашего города.
(рассматриваем карту, флажком отмечаем местонахождение нашего детского сада)
Воспитатель: Ребята, вы знаете названия улиц, на которых живете?
Дети: Да, знаем.
(дети называют свои улицы и вместе с воспитателем отмечают их флажками на карте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Некоторые улицы названы в честь известных жителей нашего города, которые прославились во время ВОВ.
Сегодня я расскажу вам о нашем земляке, в честь которого названа одна из улиц города, это Седов Иван Викторович.
(находим на карте улицу Седова)
Иван Викторович был очень веселый и неунывающий человек. Любил родную землю. Сразу после школы сел за руль трактора, до самой войны трудился, был бригадиром.
Началась страшная война. Иван Викторович стал танкистом. В боях с немцами его танк всегда был первым, он не давал спуску врагу. В жестоких схватках получил несколько ранений.
Седов участвовал и в Сталинградской битве, за защиту Сталинграда отважный танкист был награжден орденом Красного Знамени.
Сто вражеских солдат и зенитную пушку уничтожила рота под командованием Седова в одном из боев. Смертельная пуля оборвала жизнь Ивана Викторовича – трудолюбивого хлебопашца и смелого воина. За все совершенные подвиги старшему лейтенанту Седову Ивану Викторовичу, было присвоено звание героя СССР.
Воспитатель: ребята, есть хорошая песня про танкистов.
(звучит песня «Три танкиста»)
(дети выполняют музыкально-ритмические движения вместе с воспитателем)
Воспитатель: ребята, скоро праздник, День защитников Отечества, сегодня мы сделаем подарки для пап и дедушек. Мы с вами сконструируем танк. Давайте рассмотрим картинку.
(рассматриваем иллюстрацию с изображением танков)
Воспитатель: ребята, из чего состоит танк?
Дети: дуло, башня, гусеницы.
Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь мы с вами из коробочек сделаем модель танка.
( дети с помощью воспитателя делают модель танка из бросового материала: коробки от зубной пасты, спичечные коробки, цветная бумага, трубочки от сока)
Воспитатель: ребята, все вы хорошо постарались, у всех получились красивые поделки, необычные подарки для ваших близких.