Кротова Светлана Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Как стать Неболейкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей понятие, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей : «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное творчество».
Программное содержание:
Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек»
Дать детям представление о болезни «грипп», познакомить с мерами профилактики и правилами общения с больным человеком, познакомить с понятием «вакцина»
Формировать у детей навыки личной гигиены
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Как стать Неболейкой“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;
Развивать доказательную речь и умение внимательно слушать ответ товарища, не перебивать его, а дополнять.
Воспитывать основы здорового образа жизни
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, рассуждение, художественное слово, вопросы, беседа
Практические: действия с макетами и модулями, физкультминутка
Наглядные: ИКТ
Оборудование и материал: иллюстрации, слайды, чеснок, лук, схемы, 2 конуса (красный, синий)
- Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Ребята, вы любите слушать сказки? -Здравствуйте!
- Да
- «В детсадовском царстве, Дзержинском государстве, жила-была весёлая детвора. Однажды злой волшебник Грипп с полчищем вирусов решил напасть на детсадовское царство. Но тут пришла волшебница, можно ей буду я.
Стала она помогать ребятам биться с гриппом.»
- Ребята, кто из вас знает, что такое грипп? Совсем не тот, что растёт в лесу.
- Правильно! Грипп – это болезнь, которая передаётся по воздуху от больного человека к здоровому. Её разносят гриппные вирусы. Они незаметны. Люди вдыхают их, заболевают и почему-то не всегда лечатся дома, а продолжают ходить в детский сад, школу, друг к другу в гости и даже гулять. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Я приглашаю вас в путешествие по моим городам и научу бороться со злым волшебником Гриппом.
Отправляемся в путешествие в Город Здоровья.
Микробам сложно побороть сильный здоровый организм. Поэтому нужно его укреплять. Как?
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ….
- Я хочу вас познакомить с правилами общения с больными людьми (демонстрация слайдов) :
1. Позвонить заболевшему другу по телефону, посочувствовать ему, сказать что-нибудь доброе, весёлое.
2. Передать привет через его родных.
3. Передать через родных сюрприз: игрушку, угощение, книжку, журнал. Это скрасит его одиночество и напомнит о том, что у него есть друзья.
4. Когда врачи разрешат, можно пойти проведать.
Следующий город Чистоты.
Проветривание и влажная уборка.
Микробы не любят свежий воздух.
Витаминный город.
Витамины – просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними отвернут!
Витамины могут быть в таблетках, драже, но лучше всего в свежих овощах, фруктах, соках.
Микробов он сбивает с ног,
Ну, а зовут его….
Чеснока порежь ты зубчик,
Положи в горячий супчик.
Чеснок всегда можно носить с собой
/воспитатель показывает самодельную чесночницу на красивом шнурке/. Чесночница образует вокруг нас невидимый пахучий скафандр, который является нашей защитой. Каждый день нужно менять старый зубчик на свежий.
Ребята, у чеснока есть лучший друг:
(Воспитатель загадывает загадку)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает….
Я вам предлагаю запомнить народную мудрость «Чеснок и лук – от многих недуг»
Город свежего воздуха
Обязательные прогулки в соответствующей погоде одежде. Объясните, почему?
Город гигиены
Придя домой с улицы, обязательно вымойте руки. Почему?
Хотите, я расскажу о волшебных точках нашего организма? Приготовились?
«Греем наши ручки»
«Проверяем носик»
«Лепим ушки»
«Правая ноздря, левая ноздря»
«Сдуваем листик»
У меня для вас есть один сюрприз!
(показывает детям две пирамидки)
- Ребята, посмотрите, на вершине конуса сидит вирус. На красном конусе выложите, пожалуйста,
картинки с изображениями действий, которые способствуют заболеванию гриппом, на синей – как можно защититься от гриппа (анализ выполнения задания)
Молодцы, ребята! Мне пора отправляться! Я желаю вам здоровья. До свидания!
Боли в горле, высокая температура, кашель, голова болит, чихание.
- Делать прививки, есть витамины, надеть марлевые повязки, не ходить в гости, если плохо чувствуешь себя.
Зарядке.
Чеснок
Лук
Если одеться легко в холодную погоду – можно простудиться.
Микробы остаются на руках, ведь мы играем на улице с песком, листьями и т. д.
Да
Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
Нажимать указательным пальцем точку под носом.
Указательным и большим пальцем «лепим» ушки.
Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем.
Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.
Дети аргументируют свой выбор.