Татьяна Сайкина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП «Проделки Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к математике.
Задачи:
Образовательные
-упражнять детей в счете в пределах 5;
-закреплять знания количественного и порядкового счета;
-закреплять представление о геометрических фигурах;
-закреплять представление о времени суток;
Развивающие
-развивать память, логическое мышление, слуховое внимание, умение сравнивать и делать выводы; развивать связную речь;
Воспитательные
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь.
Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал:
-мягкие игрушки: медведь, заяц;
-картинки: Буратино, Русалка, Хомяк;
-2 шарфика разной ширины;
-конверт с письмом;
-разноцветные стрелки;
-геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- картинка из геометрических фигур (кораблик).
Раздаточный материал:
-круги, треугольники по 5 штук на каждого ребенка;
-двухполосные карточки;
-листочки с заданиями, конверты, цветные карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними все вместе дружно поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Молодцы! Дети, посмотрите, какое необычное письмо принес нам почтальон в детский сад. От кого оно, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его: Ребятам детского сада "Журавушка" от Бабы-Яги. Хотите узнать, о чем написала нам Баба-Яга? Тогда слушайте.
«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, Лесная Фея передала вам гостинец, а я решила с вами поиграть. А помогут мне мои друзья Мишка Косолапый, подруга-Русалка, Хомячок и Буратино, когда вы придете к каждому из них в гости. Если вы выполните все задания, то мой верный друг Зайчик - Побегайчик принесет вам сладкие гостинцы, а если нет - я заберу их себе! Первым делом навестите моего друга Мишку Косолапого, а дорогу вам покажут разноцветные стрелочки».
Воспитатель:
Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Вот только Баба - Яга хочет, чтобы мы ее задания выполняли в строгом порядке, и прислала нам карту, чтобы мы не заблудились и ничего не перепутали. Давайте посмотрим, куда нам надо отправиться. (Воспитатель с детьми рассматривает карту и определяет маршрут).
К Мишке Косолапому ведет синяя стрелочка. А вот и стрелочка! А тут две тропинки. Ребята, посмотрите, какие они? Скажите, какая тропинка справа, а какая слева? По какой тропинке нам надо пойти? Почему?
Дети:
По широкой. Потому что на ней нарисована синяя стрелочка.
Воспитатель:
Дети, пройдемте по широкой тропинке. Вот мы и пришли к Мишке Косолапому. А он оказывается спит еще! Ребята, а в какое время года медведи спят?
Дети:
Зимой.
Воспитатель:
А сейчас какое время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Давайте мы Мишку разбудим. (хлопаем в ладоши, приговаривая: "Один, два, три, четыре, пять, хватит, Мишка, столько спать!")).
Воспитатель:
Просыпайся медведь - лежебока. Весна пришла давно. Расскажи Мишенька, какое задание приготовила для нас Баба - Яга? Никак Мишка просыпаться не хочет. Смотрите,ребята, конверт. Наверное, в нем задание. Давайте посмотрим. Здесь – загадки. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда это бывает? В какое время суток? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем? (Вечер)
Воспитатель:
Ну вот мы и справились с первым заданием Бабы- Яги. Ребята, давайте посмотрим, куда дальше нам следует отправиться. (Дети по карте определяют, по какой стрелочке идти).На остров Геометрических Фигур. Туда ведет красная стрелочка. Ищите нужную стрелку.
(Дети находят стрелочку и вместе с воспитателем следуют по ней).
Воспитатель:
А вот и остров. На нем живет Русалка. Она любит здесь отдыхать и играть с фигурами. Вы должны показать, хорошо ли знаете геометрические фигуры.
(Дети по очереди показывают на мольберте геометрические фигуры, сравнивают их, отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель:
Ребята, Русалочка хочет, чтобы вы помогли ей составить из геометрических фигур картинку.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
Молодцы, Русалка очень довольна!
Воспитатель: (смотрит в карту) А теперь оправляемся дальше, в гости к Хомячку по зеленой стрелочке! Хомячок у нас – спортсмен, любит делать зарядку. Давайте вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка "Хомка, Хомка, Хомячок":
Хомка, Хомка, Хомячок, (круговые движения по животу)
Полосатенький бочок. (прямые движения по бокам)
Хомка рано встает, (потянуться)
Шейку моет, (имитация мытья шеи)
Щечки трет. (потереть щеки кулачками)
Убирает Хомка хатку (имитация подметания)
И выходит на зарядку: (шагать на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вниз)
Хомка сильным хочет стать. (показать, какой Хома сильный)
Воспитатель:
Вы такие спортивные, молодцы! Теперь идем в гости к Буратино по желтой стрелочке.
(Дети идут по направлению стрелки).
Воспитатель:
Помните, ребята, Буратино ходил в школу, учился считать и читать. Он нас приглашает в школу. Давайте сядем за столы, как настоящие ученики в школе.
(Дети садятся за столики).
Воспитатель:
Первое задание от Буратино. Посмотрите, на столах лежат карточки, треугольники и круги. Сколько раз я ударю в бубен, столько кругов вы положите на верхнюю полоску карточки. Будьте внимательны.
Воспитатель:
Теперь сколько раз я хлопну в ладоши, столько треугольников вы положите на нижнюю полоску карточки.
(Воспитатель просит детей сказать, сколько кругов и треугольников они положили на карточку и почему. Дети объясняют, сравнивают количество фигур).
Воспитатель:
Молодцы! А следующее задание, дети, у вас в конвертах.
(Дети достают из конверта карточку с изображением геометрических фигур разного размера).
Воспитатель:
Задание такое: я буду называть геометрическую фигуру, а вы будете раскрашивать ее карандашом нужного цвета:
- красным карандашом закрасить большой круг;
- синим карандашом закрасить маленький прямоугольник;
- зеленым карандашом закрасить овал, расположенный вверху листа.
Воспитатель:
И с этим заданием вы справились, молодцы!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, кто это к нам пришел? Это же Зайчик - Побегайчик! Он принес нам гостинцы, которые передала Лесная Фея.
(Воспитатель раздает сладости детям).
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? К кому в гости пришли первому? У кого вам больше понравилось? Какие задания мы с вами выполняли?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться. Скажем нашим гостям "До свидания!"