Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Стекляндию»

ирина чернова
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Стекляндию»
▼ Скачать +Заказ

ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТЕКЛЯНДИЮ».

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познание:

- обогащать представления детей о мире предметов из стекла;

- расширять знания о том, как стекло появилось, о профессии стеклодува;

- расширить и систематизировать знания о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в страну Стекляндию“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о морских обитателях;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрат, треугольник, круг, овал, трапеция, ромб;

- формировать умение обследовать предметы из стекла, включая движения рук по нему;

- закреплять знания детей цифр от 1 до 7;

- закреплять умение детьми составлять целое из нескольких частей.

Коммуникация:

- продолжать детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- развивать умения поддерживать беседу;

- продолжать развивать речь, правильно проговаривая слова во время проведения физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Социализация:

- Формировать патриотические чувства и чувства принадлежности к мировому сообществу;

- Побуждать детей к самостоятельности в дидактических играх через эмоционально – положительный отклик на игровое действие;

- закрепить знания детьми названий страны, города, где они живут.

Безопасность:

- расширять знания детей о том, что стекло является источником опасности для жизни ребёнка.

Художественное творчество:

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения,

- формирование художественно – творческих способностей при украшении стеклянных баночек методом декупажа (наклеивая вырезанные из салфеток рисунки на баночки).

Физическая культура:

Развивать умения выполнять движения с текстом.

Материал: проектор, сундучок с накидкой для королевы Стекляндии, презентация на тему: «Стекло»; презентация «Морские обитатели» для игры; небольшая ширма; мини – музей стеклянных предметов; металлическая палочка; карточки - билеты с нарисованными символами (цифра, размер, цвет, форма); силуэты 3 ваз, разрезанных на несколько частей.

На каждого ребё нка: стеклянная баночка, палочка, клей ПВА, кисть для клея, стакан с водой, стеклянные капельки для подарка детям.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети заходят в зал. Звучит нежная мелодия.

В-ль. Дети, давайте все вместе скажем нашим гостям: «Доброе утро, гости дорогие!»

Дети продолжают за воспитателем.

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель Дети

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Вос – ль. Дети, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну Стекляндию. Вы слышали о такой стране? Путь туда лежит через море, поэтому мы поплывём на корабле. Дети, где можно купить билеты на корабль? (Билеты можно купить в кассе порта).

Правильно, тогда отправимся туда за билетами.

Дети покупают билеты в кассе.

Дидактическая игра «Купи билет и займи место на корабле»

Дети расшифровывают билеты и занимают места. Воспитатель по мере того, как дети находят свои места, проверяет правильность выполнения задания.

Вос-ль. Ну, вот мы все заняли свои места. Усаживайтесь, мы отправляемся.

Звучит музыка, выходит Морская царевна.

Царевна морская. Здравствуйте, дети. Куда вы путь свой держите?

Дети. Мы плывём в страну Стекляндию.

Восп – ль. Морская царевна, вы нам не подскажете самый короткий путь туда?

Царевна морская. Подскажу, если вы узнаете и назовёте моих морских обитателей.

Проводится дидактическая игра «Назови морского обитателя».

Детям на экране показывают рыбу, а они называют её.

Морская царевна. Молодцы. За это я вам помогу быстрее добраться до Стекляндии.

Ветры буйные свистите, чудо сделать помогите.

Надувайте паруса у корабля и быстро несите вы деток туда.

Вос –ль. Спасибо. Только как мы догадаемся, что подплываем именно к стране Стекляндии?

Морская царевна. А я вам приготовила подарок. Вот этот сундучок. Когда вы будете подплывать к стране, зазвучит волшебная музыка и сундучок подарит волшебство. А какое, вы узнаете на месте. Ну, а мне пора, до свидания!

Морская царевна уплывает.

Физкультминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход, (ноги на ширине плеч, движения вправо-влево)

Раз, два, (хлопки)

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

Раз, два, (хлопки)

А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)

Раз, два, (хлопки)

И поплыл, поплыл по морю, (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

Вос-ль. А пока мы плывём, я предлагаю вам немного узнать о стекле.

Дети смотрят презентацию: «Стекло».

Звучит волшебная музыка, слышится голос Морской царевны.

Голос. Пришло время волшебства, откройте сундучок.

Воспитатель открывает и достаёт накидку, надевает и превращается в Королеву Стекляндии

Королева. Здравствуйте, дети. Я королева стеклянной страны. Жители и предметы моей страны сделаны из стекла, я хочу вас познакомить с ними. Но сначала, скажите, кто вы и откуда?

Дети.

-Мы жители планеты Земля.

-Мы россияне.

-Мы жители города Донской.

-Мы – воспитанники детского сада «Яблонька».

Королева. Очень рада вас видеть. Я приглашаю вас в мой мини - музей стекла.

Открывается занавес. За ним стоит полка со стеклянными предметами. Стоят столы для детей. Дети садятся за них.

королева. Дети, рассмотрите предметы на полке и назовите их.

Дети. Ваза, флакон из – под духов, стакан, банка, очки, рыбка, фужеры, чайник.

королева. А, что объединяет эти предметы?

Дети. Они сделаны из стекла.

королева. Значит, они какие?

Дети. Предметы стеклянные.

королева. Стекло бывает цветное и бесцветное. Назовите предметы из цветного стекла, и определите цвет.

Дети. Рыбка оранжевая, фужер голубой, шарик ….

королева. Назовите предметы из бесцветного стекла.

Дети. Стакан, банка и т. д.

королева. Давайте опустим в баночку палочку. Вы её видите? А почему?

Дети. Потому что стекло прозрачное.

Вос – ль. Теперь, потрогайте стекло. Какое стекло на ощупь?

Дети. Стекло твёрдое, гладкое.

королева. Дети, что случится со стеклом, если по нему стукнуть молотком?

Дети. Оно разобьётся.

королева. Правильно, но осколки руками собирать нельзя – можно пораниться. Поэтому с баночками работать надо очень аккуратно, чтобы не разбить.

Дети, вы знаете, что стекло может петь, то есть издавать звук.

Воспитатель стучит палочкой по стакану и предлагает послушать.

королева. Как звучит стекло?

Дети. Звонко.

Поводится дидактическая игра «Узнай предмет по звуку»

королева. Давайте нальём воду в банку. Пропускает ли она воду?

Дети. Нет.

королева. Стекло водонепроницаемое, т. е. не пропускает воду.

королева. Дети, с какими свойствами стекла, мы сегодня познакомились?

Дети. Стекло гладкое, твёрдое, звонкое, хрупкое, водонепроницаемое, прозрачное, может быть бесцветным и цветным.

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Королева. Дети, давайте украсим баночки и на память оставим жителям моей страны. Мы их украсим волшебными узорами, насколько позволит ваша фантазия и воображение. Посмотрите, как жители страны украсили вазы.

Показ готовых рисунков.

королева. А, чтобы подготовить наши пальчики к работе, давайте их потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе Соединить пальцы в «Замок»

Девочки и мальчики

С вами мы подружим Касание кончиков пальцев обеих рук

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять Парное касание пальцев от мизинцев

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять - Парное касание пальцев от мизинцев

Мы закончили считать Встряхивание кистями рук

королева. Теперь, наши пальчики готовы к работе. Украшать баночки мы будем волшебной ватной палочкой. Вот какие узоры можно нарисовать.

Воспитатель показывает. Обмакивает слегка палочку и выбирает цвет. Рисует цветок, кружочки, ниточки из горошин, волнистые линии.

королева. А, теперь украшаем баночки.

Работа детей.

королева. Дети, вы все просто молодцы, прекрасные подарки изготовили своими руками. И я тоже хочу вам сделать подарок.

Дарит коробочку с разноцветными капельками. Дети благодарят.

Королева. Но это ещё не всё. Я помогу вам быстро вернуться домой. Вот вам волшебные разбитые стеклянные вазы, когда вы их соберёте из частей, сразу очутитесь в детском саду.

Дидактическая игра «Собери вазы из частей».

Вос – ль. Дети, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Стекляндию»
Опубликовано: 2 января 2015 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Стекляндию»» (включая файлы) размещена пользователем ирина чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД