Наталья Лешкина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по необитаемым островам»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
1) Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему прой-денному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине, умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов; тренировать умение видеть разные геометрические фигуры в изображении предметов.
2) Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие по необитаемым островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3) Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум моря и крики чаек», Е. Железнова «Краб», песня пирата, планшет «Геометрик», картина с насекомыми на магнитах, Д/и «Танграм» (по количеству детей, Д/и «Подбери заплатку»
Ход образовательной деятельности
I часть (вводная)
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Дети, встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и скажем, здравствуйте!
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
На плечо воспитателя сел попугай.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой гость к нам прилетел. Это попугай Иннокентий или Кеша.
Вдруг задул ветер, и ребятки все уснули.
Воспитатель:
Воспитатель: Пойдём, Иннокентий познакомимся с ребятками, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.
- Ой, Кеша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.
(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)
Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Волшебный ветер подул в окно и заколдовал наших детей. Он узнал, что я сегодня хочу пригласить их в пу-тешествие.
- Сейчас мы будем ласково называть их по имени, и они обязательно проснутся.
(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются)
Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!
-Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю отправиться в волшебное путешествие на необитаемый остров, туда, где плещут волны, и гуляет теплый ветер.
Хотите? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова
Раз-два-три-четыре-пять
Будем глазки закрывать
Снова до пяти считаем
И на остров прибываем!
Слышите ребятки! Шумят волны, кричат чайки (звучит запись шум моря, крики чаек).
II часть (основная)
Ребятки, почему остров называется необитаемым? (ответы детей). Но этот остров похоже не так уж необитаем, здесь кто-то оставил игру «Танграм». Давайте построим по образцу разные фигуры. Присаживайтесь вокруг стола.
На что похожа ваша фигура? (ответы детей).
- Кто же это оставил игру?
- У меня есть подсказка, загадка-рисунок. Детишки, подумайте, кому могут принадлежать вещи, изображенные здесь? (тельняшка, черный флаг, подзорная труба) (ответы детей).
Правильно это пират. (Звучит музыка пирата.)
Пират (появляется в театре): Здравствуйте дети, а вот и я не ждали? Мне нужна ваша помощь! Я зарыл здесь, на острове, сокровища, но никак не могу вспомнить, где же именно! Я оставил здесь подсказки и спрятал их под камнями, нужно поиграть во все игры и мы сможем найти сокровища. Желаю Вам удачи, ребята! Я вас жду здесь! Воспитатель: Смотрите, я вижу первый камень, а вот и задание.
(дети усаживаются на стульчики)
Сяду рядышком на стульчик,
Вместе с вами посижу
Посчитаем насекомых,
Кто смышлёней погляжу.
Д/ игра. «Сосчитай насекомых»
Цель: закреплять умение детей считать до 5, сравнивать количество.
Вопросы: Какие насекомые изображены на полянке?
Сколько бабочек? Сколько божьих коровок? Кого больше? Кого меньше? Что нужно сделать чтобы бабочек и божьих коровок стало поровну?
Дети выполняют задание, получают подсказку: Д/игра «Математический планшет» Цель: с помощью резинки сделать на планшете заданное кол-во геометрических фи-гур.
Дети выполняют задания, отвечают на вопросы.
Воспитатель – посмотрим что под камнем? Под камнем рисунок-подсказка. Что на нем нарисовано? (2 пальмы одна высокая, другая низкая) А чтобы это могло означать? (ответы детей). Правильно надо искать такие же на острове. Нашли! Снова камень и снова задание.
Идем на пляж загадок:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
ОТВЕТ
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет.
ОТВЕТ
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
ОТВЕТ
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.
ОТВЕТ
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
ОТВЕТ
Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру.
ОТВЕТ
Дети отгадали загадки, получили следующую подсказку-стрелку к театру с пиратом.
Воспитатель: вот мы и пришли. Наш пират нас уже заждался. Посмотрите какой друг у пирата: краб! Давайте споем ему песенку про краба. Физминутка (аудиозапись Е. Железнова «Краб»).
Пират: Вот последние задание, мои занавески прохудились, поставьте на них правильные заплаты и получите клад!
Д/и «Заплатки». Цель: правильно подобрать заплатку.
III часть (подведение итогов)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что же тут такое? Правильно! Сундук с сокровищами! Открывайте его скорее!
ПИРАТ: Пока вы отгадывали загадки и решали сложные задачи, я вспомнил где зарыл сундук! Забирайте все сокровища себе! А меня море зовет.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Вопросы: Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? Будем путешествовать еще?