Наталья Тутаришева
«В магазине». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема
:”Продукты питания”.
Логопедическая тема:
”Звуки [М] и [М`] “
.
Программное содержание:
Цель :
Профилактика фонематической и аграмматической дисграфии.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Формирование навыков фонематического восприятия, анализа, синтеза и представлений.
2. Образование относительных прилагательных.
3. Употребление имен существительных в форме творительного падежа.
Публикация «„В магазине“, Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Продукты питания”.
5. Развитие конструктивного праксиса.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Развитие тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, и инициативности.
Ход :
1. Организационный момент.
-Ребята, чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, отгадайте загадку:
Чтоб не быть голодным,
Приходи сюда скорей.
Здесь ты купишь, что угодно:
Сыр, сметану, крем-брюле. (В магазине).
-Какой первый звук в слове “магазин”? ([М])
-Можно ли этот звук пропеть?
-Что делают губы, когда мы произносим звук [М]? (Смыкаются).
-Давайте дадим характеристику звука [М]. (Cогласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом).
-Какой есть мягкий братик у звука М? ([M`])
-Дадим ему характеристику. (Согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом).
2. Воспроизведение слогов.
-C нами в магазин отправляются звуковички Маша и Мила. Чтобы с ними познакомиться, произнесите волшебные слоги: ма-мя, мо-ме, му-мю, мы-ми, мэ-ме.
-В имени Маша какой первый звук? (M) Он твердый, или мягкий?
А вот и наши звуковички (Выставляются на фланелеграфе).
3. Развитие фонематического восприятия.
Звуковички хотят с вами поиграть и делят вас на две команды: команду Маши-твердых и Милы-мягких. Машина команда будет поднимать синие фонарики, если в слове есть [М], Митина-зеленые, если в слове есть [М].
4. Образование относительных прилагательных.
Звуковички проголодались. В какой магазин мы отправимся? (В продуктовый).В магазине много разных отделов. Дидактическая игра c мячом “Где продается?”
Мясо-в мясном
Молоко-
Рыба-
Овощи-
5. Развитие фонематических представлений.
Пока мы играли, звуковички выбрали себе продукты. Давайте их назовем: молоко, масло, мясо, сметана, крем, сметана, соломка, мед, пельмени, помидоры. Маша хочет купить продукты, в названии которых есть звук [М], Мила-вназвании которых есть [М`].Продукты Маши сложим в синюю корзину, Милы-в зеленую.
6. Физминутка.
-Продукты мы купили, а теперь отправляемся в гости к звуковичкам:
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Cветофоры и машины,
Ярмарки и магазины.
7. Определение места звука в слове.
-Теперь нам нужно разложить продукты по полочкам. На верхней полке будут лежать продукты, в названии которых [М] или [М`] в начале слова, на средней-[М] или [М`] в середине слова, на нижней-[М] или [М`] в конце слова.
8. Упражнение в правильном употреблении существительных в форме творительного падежа.
-Давайте теперь расскажем, во что могут превратиться продукты.
Дидактическая игра “Чем будет?” (Cоставление предложений по предметным картинкам).
Мясо будет котлетой.
Мука будет булочкой.
Молоко будет сыром.
Яблоко будет соком.
Клубника будет вареньем.
Яйцо будет яичницей.
Капуста будет салатом.
Крупа будет кашей.
9. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.
-Сейчас мы вместе со звуковичками приготовим угощение. Для этого нужно замесить тесто. (Миски с фасолью).
Мы тесто месили, мы тесто месили.
Нас тщательно все промесить попросили.
Но сколько ни месим, сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
10. Формирование фонематического анализа, синтеза.
-Тесто мы замесили, а начинку забыли положить. Прочитайте слово по звукам, которые я назову: [М],[А],[К].
-Cоставим схему слова МАК. Сколько всего звуков, cколько гласных, согласных? Дать характеристику звукам.
11. Развитие конструктивного праксиса.
Посмотрите, какой пирог у нас получился! (Дети собирают целое из частей).
12. Подведение итогов.
-Ребята, где мы сегодня побывали? Какие герои были с нами в магазине? Какие звуки мы повторили? Дайте характеристику этим звукам.