Татьяна Коваль
Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе «Детство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по программе «Детство» (вторая младшая группа)
Тема: 1. Стихотворение А. С. Пушкина «Свет наш, солнышко…»;
2. Математическая игра «Рамки – вкладыши»;
3. Аппликация «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки…».
Цель: знакомить детей с отрывком из произведения Пушкина, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по теме произведения, вырабатывать умение узнавать, называть, различать форму, цвет, продолжать учить детей наклеивать готовые формы (круги, дорисовывать некоторые части (клюв, лапки, продолжать учить различать положение на плоскости,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе „Детство“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
воспитывать аккуратность, заботливое отношение к птицам.
Материал: набор плоских геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) большой лист зелёного цвета, большие и маленькие круги, кисти, клей, салфетки, фломастеры.
Предварительная работа: проведение игр в свободное время «Геометрическое лото», «Рамки-вкладыши», «Логический куб», «Чудесный мешочек», н\и «Ты чей малыш?».
Чтение произведения Е. Чарушина «Курочка», К. Чуковского «Цыплёнок»,разучивание стихотворений В. Берестова (Хр. стр. 236, рассматривание иллюстраций этих произведений, беседа по ним.
Ход занятия: воспитатель беседует с детьми на тему: «Времена года», стук в дверь, входит «солнышко», приветствует детей, воспитатель обращает внимание детей на гостя, интересуется, кто это? Далее говорит что знает про солнышко стихотворение, предлагает послушать его детям и гостю, а написал его писатель-А. С. Пушкин:
«Свет наш, солнышко! Ты ходишь,
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой…»
Воспитатель задаё т вопросы: о ком стихотворение? Где оно ходит? Что делает? Кому светит? Кого греет?
Можно прочитать стихотворение повторно и уточнить, что это стихотворение о солнышке и написал его Пушкин.
«Солнышко» предлагает поиграть с ним, достаёт «Чудесный мешочек» показывает, что в нём геометрические фигуры и предлагает поиграть в игру, угадать фигуру на ощупь. «Солнышко» говорит слова:
«Я чудесненький мешочек,
Вам ребята, я-дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть»
Ребёнок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, а вынимая называет её цвет и опускает обратно, дети играют по очереди, а остальные наблюдают за тем правильно ли вызванный ребёнок справился с заданием.
«Солнышко» хвалит всех детей за интересную игру.
Воспитатель обращает внимание детей на себя, держа в руках накрытый поднос, предлагает детям отгадать, что там? Далее рассказывает детям такую историю: «Шла я сегодня утром в детский сад, вдруг вижу на дороге лежит…
(открывает салфетку) яйцо, а в нём кто-то постукивает и попискивает, взяла я его и принесла в группу, послушайте, как вы думаете кто там? (ответы детей)
Вдруг яйцо трескается и появляется цыплёнок. Кот это? Какого он цвета?
Что у него есть? На какую фигуру похожа его голова, туловище? Кто у него
мама? (физминутка) Курочка, курочка, курочка рябая,
по двору идёт,
Жёлтеньких, жёлтеньких цыпляток
за собой ведёт,
Вы не убегайте далеко,
Зёрнышки ищите ко-ко-ко.
Воспитатель говорит, что все цыплятки разбежались и курочке скучно одной,
она гуляет по зелёной полянке и зовёт их а они не идут, давайте наклеим для курочки цыпляток. (дети садятся за столы) Воспитатель предлагает наклеить цыплят на маленькие зелёные полянки, из чего мы будем наклеивать? (из кругов жёлтого цвета и коричневого цвета, голова маленький круг, туловище-круг побольше, а лапки и клюв нарисовать фломастером.
(Повторить технику наклеивания, обратить внимание на аккуратность выполнения работы, помощь и поощрение по ходу работы, «солнышко» помогает воспитателю в работе с детьми.
Воспитатель говорит: «курочка зовёт своих деток и просит жёлтых стать рядом с ней с правой стороны, а коричневых-с левой стороны, после выполнения задания курочка благодарит ребят. «Солнышко» говорит, что ему очень понравилось у ребят в группе, что много интересного узнало оно, а что узнало просит уточнить детей (читали стихотворение, играли в игру, наклеивали цыплят для курочки, «солнышко» благодарит детей и дарит детям подарки (кулоны с изображением солнца, прощается, обещая ещё прийти и уходит.