Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Именины у Мухи-Цокотухи»

Надежда Кулабина
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Именины у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать +Заказ

Тема «Именины у Мухи – Цокотухи»

Задачи.

Образовательные:

• Продолжать знакомить с миром насекомых.

• Закрепить знания потешек, закличек.

• Познакомить с руской народной и хантыйской пословицей о труде.

• Учить задумывать содержания изображения, применять усвоенные приёмы лепки.

• Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно пользваться кистью и гуашью.

Развивающие:

• Развивать творческую самостоятельность.

• Развивать у детей самостоятельность мышления.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы „Именины у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

• Развивать интерес к насекомым, желание узнавать о них что – то новое.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям.

Оборудование: театр фланелеграф «Муха – Цокотуха»; стол, скатерть, самовар, набор детской посуды, угощение; солёное тесто, дощечки, салфетки; стаканчики с водой, гуашь жёлтого цвета, кисточки, салфетки, две картины с изображением природы, животных; слайды, ди «Собери цветок», полевые цветы из бумаги; игрушки: муха-цокотуха, божья коровка, стрекоза, муравей.

В. Ребята, я вам покажу сейчас отрывок из сказки, смотрите и слушайте (дети садятся на стульчики перед коврографом).

В. Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

В. Как называется сказка? (ответы детей)

В. Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней – поздравить её с этим прекрасным днём. Я вас тоже приглашаю в гости к Мухе, и посмотрим, кто же прилетел к ней на праздник (дети подходят к большо ширме, воспитатель убирает её, стоит накрытый стол с угощением, а также игрушка – Муха – Цокотуха).

Д. Здравствуй Муха – Цокотуха!

М. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях, проходите, усаживайтесь поудобнее (дети садятся на ковёр).

В. Спасибо.

В. Ребята, вам интересно узнать, кто же прилетит первый из лесных букашек в гости к Мухе? Тогда слушайте внимательно загадку:

Красный жучок в черную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой черной головкой.

Зовется жучок этот (Божьей коровкой).

В. Правильно, молодцы, это божья коровка. А, что вы знаете о божьей коровке?

Д. Божьи коровки бывают красного, жёлтого и коричневого цвета. Точки рассказывают о его «имени». Коровка с двумя точками называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная. Божьи коровки поедают -тлю – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений, поэтому растения говорят спасибо божьей коровке.

В. Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей, не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы?

Д. Потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.

В. А почему же «божья»?

Д. Людей добрых называли «божьими». А жучок этот тоже считается безобидный, так и получилось «божья коровка».

В. Всё - то вы знаете. Порадовали. Ребята, предлагаю вам позвать божью коровку, прочитав закличку.

Д. Божья коровка,

Ты лети на небо

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого,

Только не горелого!

(Из- за маленькой настольной ширмы появляется игрушка - божья коровка).

Б. К. Здравствуйте ребята (дети здороваются). Помогите, пожалуйста сделать подарок для Мухи – Цокотухи.

В. Поможем? (да) (дети садятся за стол). Я предлагаю вам слепить из солёного теста кто, что захочет. Вы подумайте, прежде чем приступить к работе.

В. Настя, что ты придумала, и как будешь лепить задуманное?

Н. Я подарю чашечку. Из теста скатаю шарик, и большим пальцем вдавливаю середину шара, а затем оттягиваю края.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что они придумали, и как будут осуществлять задуманное. Затем, божья коровка рассматривает работы, благодарит ребят за помощь. На столе лежат влажные салфетки, дети вытирают руки и продолжают играть. Божья коровка с подарками летит на именнины к Мухе- Цокотухе.

Муха – Цокотуха встречает божью коровку, благодарит за подарок, сажает её за стол (дети подходят к воспитателю)

В. Кто же следующий гость? Послушайте внимательно загадку.

У реки, над камышами,

Вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт.

Пассажиров не берёт!

И пропеллер. И глаза.

Да ведь это -. ! (Стрекоза)

В. Отгадали, какие вы смышлённые! Что же вы можете рассказать про стрекозу?

Д. У стрекозы четыре крыла, большие крупные глаза, которые глядят сразу во все стороны. Следит за всем, что находится в воздухе. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету. Питаются комарами или мошками.

В. Ребята, предлагаю вам позвать стрекозу, прочитав закличку.

Д. Стрелочка – стрекозочка,

Полети на облачко!

Сухо будет - полечу,

А сыро будет - посижу!.

(Из- за маленькой настольной ширмы появляется игрушка - стрекоза).

В. Доброе утро, дети (дети здороваются). Подходят к мольберту.

С. Ребята, я приготовила подарок для Мухи - Цокотухи – картину. Но она получилась у меня грустная, скучная, печальная… Дети рассмаривают картину, и замечают, что животные – грустные, лес темный, дремучий.

В. Ребята, как мы можем помочь стрекозе? (ответы детей)

В. Правильно, молодцы, мы с вами нарисуем солнышко и позовём его.

Дети за столом рисуют солнце. Стрекоза радуется работам детей.

В. Ребята, солнышко мы нарисовали, для того, чтобы оно выглянуло, позовём его.

Д. Солнышко – вёдрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут

В. А солнышко не выглядывает…Ребята, давайе мы с вами произнесё м закличку народов ханты:

Солнышко покажись!

Красное, снарядись!

Чтобы год от года

Давала нам погода:

Тёплое летечко,

Грибы и берестечко,

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка.

В это время воспитатель меняет на мольберте грустную, печальную картину на картину тёплую, весёлую с изображением солнца.

В. Ой, ребята, посмотрите, мы с вами кликали солнышко, обращались с просьбой к нему, вот оно и выглянуло. Посмотрите на картину, как рады солнцу и растения, и животные.

С. Спасибо вам огоромное, мне пора лететь на день рождение к Мухе – Цокотухе. До свидания!

М. Спасибо гостья дорогая, садись за стол, самовар готов.

В. Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный (Ответы детей). (Показ слайдов)

В. Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле – муравей!

Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

А ещё муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят. Муравейник – это многоэтажный дом, тёплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами. Недаром пословица говорит «Мал муравей, да горы копает», это значит ребята, что несмотря на свой маленький рост, они очень сильные и смелые, и у них есть желание что – то делать, строить, трудиться. (воспитатель ещё раз повторяет пословицу) и дополнить мне хочется пословицей народов ханты «Легким трудом не проживешь, человеком не станешь», эта пословица тоже о труде, нужно работать, трудиться, видеть результат своего труда, почувствоать важность своего труда не только для себя, но и для других людей. Живут они большой и дружной семьёй. Население в олном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город. Самая главная у них – муравьинная принцесса. Став матерью большого семейства, муравьиха отгрызывает себе крылья и с этих пор живёт в муравейнике. Она откладывает яички. Из которых позже появляются личинки. Заботятся о них муравьи – няньки. Охраняет муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

(Из- за маленькой настольной ширмы появляется игрушка - муравей с букетом из полевых цветов).

М. Доброе утро, здравствуйте (дети здороваются)

В. Муравей, какой у тебя замечательный букет!

М. Этот букет из полевых цветов я подарю Мухе – Цокотухе.

В. Ребята, а как вы понимаете это слово – полевые цветы? (ответы детей)

В. Правильно, это цветы, которые растут в поле. Как мы радуемся им! Давайте мы с вами рассмотрим цветы в букете и назовём их. (ромашка, василёк, мак) Давным – давно полевые цветы считались самым лучшим подарком. Девушки плели венки, гадали на ромашках, а молодые люди дарили букеты из полевых цветов. Красота…Только нужно помнить, о бережном отношении к природе, не нужно нести домой большой букет, цветы погибнут, а так они будут украшать поляну, радовать нас и насекомых.

М. Мне пора ребята, рад был с вами познакомиться. Я хочу вам подарить игру «Собери цветок». До свидания. (до свидания)

М. Спасибо, спасибо, букет красивый. Прошу за стол садиться, не воды, а чайку напиться.

Дидактическя игра «Собери цветок» (дети на полу выкладывают цветы)

В. Какие красивые маки, васильки, ромашки, просто невозможно отрвать взгляд от этих красивых, нежных и простых полевых цветов.

В. Ребята, я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними, мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать их.

В. Ну а теперь, мы с вами тоже поздравим Муху – Цокотуху. Игра «Каравай»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительного возраста (ЗПР). «Спасаем друзей Мухи-Цокотухи» Комплексное занятие для детей подготовительного возраста (ЗПР). Название: «Спасаем друзей Мухи – Цокотухи» Цель: Спасти насекомых – друзей.

Конспект занятия «Насекомые» в младшей группе Вторая младшая группа Цель: познакомить детей с миром насекомых. Учить детей отличать насекомых от птиц и зверей. Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Именины у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 27 июля 2014 в 15:50
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Именины у Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кулабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД