Надежда Кулабина
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Именины у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Именины у Мухи – Цокотухи»
Задачи.
Образовательные:
• Продолжать знакомить с миром насекомых.
• Закрепить знания потешек, закличек.
• Познакомить с руской народной и хантыйской пословицей о труде.
• Учить задумывать содержания изображения, применять усвоенные приёмы лепки.
• Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно пользваться кистью и гуашью.
Развивающие:
• Развивать творческую самостоятельность.
• Развивать у детей самостоятельность мышления.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы „Именины у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
• Развивать интерес к насекомым, желание узнавать о них что – то новое.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям.
Оборудование: театр фланелеграф «Муха – Цокотуха»; стол, скатерть, самовар, набор детской посуды, угощение; солёное тесто, дощечки, салфетки; стаканчики с водой, гуашь жёлтого цвета, кисточки, салфетки, две картины с изображением природы, животных; слайды, ди «Собери цветок», полевые цветы из бумаги; игрушки: муха-цокотуха, божья коровка, стрекоза, муравей.
В. Ребята, я вам покажу сейчас отрывок из сказки, смотрите и слушайте (дети садятся на стульчики перед коврографом).
В. Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
В. Как называется сказка? (ответы детей)
В. Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней – поздравить её с этим прекрасным днём. Я вас тоже приглашаю в гости к Мухе, и посмотрим, кто же прилетел к ней на праздник (дети подходят к большо ширме, воспитатель убирает её, стоит накрытый стол с угощением, а также игрушка – Муха – Цокотуха).
Д. Здравствуй Муха – Цокотуха!
М. Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях, проходите, усаживайтесь поудобнее (дети садятся на ковёр).
В. Спасибо.
В. Ребята, вам интересно узнать, кто же прилетит первый из лесных букашек в гости к Мухе? Тогда слушайте внимательно загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот (Божьей коровкой).
В. Правильно, молодцы, это божья коровка. А, что вы знаете о божьей коровке?
Д. Божьи коровки бывают красного, жёлтого и коричневого цвета. Точки рассказывают о его «имени». Коровка с двумя точками называется – двухточечная, с пятью – пятиточечная. Божьи коровки поедают -тлю – это крошечное насекомое, сосущее сок из растений, поэтому растения говорят спасибо божьей коровке.
В. Ребята, скажите мне, пожалуйста, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей, не прячется, а наоборот – вырядился в такой «яркий костюм»? Почему не боится божья коровка, что ее съедят птицы?
Д. Потому, что есть у нее своя хитрая защита. Они выделяют в случае опасности ядовитое пахучее «молочко», которое отпугивает птиц, питающихся насекомыми. А так как называют эту жидкость «молочком», то жучка назвали – коровкой.
В. А почему же «божья»?
Д. Людей добрых называли «божьими». А жучок этот тоже считается безобидный, так и получилось «божья коровка».
В. Всё - то вы знаете. Порадовали. Ребята, предлагаю вам позвать божью коровку, прочитав закличку.
Д. Божья коровка,
Ты лети на небо
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого,
Только не горелого!
(Из- за маленькой настольной ширмы появляется игрушка - божья коровка).
Б. К. Здравствуйте ребята (дети здороваются). Помогите, пожалуйста сделать подарок для Мухи – Цокотухи.
В. Поможем? (да) (дети садятся за стол). Я предлагаю вам слепить из солёного теста кто, что захочет. Вы подумайте, прежде чем приступить к работе.
В. Настя, что ты придумала, и как будешь лепить задуманное?
Н. Я подарю чашечку. Из теста скатаю шарик, и большим пальцем вдавливаю середину шара, а затем оттягиваю края.
Воспитатель спрашивает у нескольких детей, что они придумали, и как будут осуществлять задуманное. Затем, божья коровка рассматривает работы, благодарит ребят за помощь. На столе лежат влажные салфетки, дети вытирают руки и продолжают играть. Божья коровка с подарками летит на именнины к Мухе- Цокотухе.
Муха – Цокотуха встречает божью коровку, благодарит за подарок, сажает её за стол (дети подходят к воспитателю)
В. Кто же следующий гость? Послушайте внимательно загадку.
У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер. И глаза.
Да ведь это -. ! (Стрекоза)
В. Отгадали, какие вы смышлённые! Что же вы можете рассказать про стрекозу?
Д. У стрекозы четыре крыла, большие крупные глаза, которые глядят сразу во все стороны. Следит за всем, что находится в воздухе. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету. Питаются комарами или мошками.
В. Ребята, предлагаю вам позвать стрекозу, прочитав закличку.
Д. Стрелочка – стрекозочка,
Полети на облачко!
Сухо будет - полечу,
А сыро будет - посижу!.
(Из- за маленькой настольной ширмы появляется игрушка - стрекоза).
В. Доброе утро, дети (дети здороваются). Подходят к мольберту.
С. Ребята, я приготовила подарок для Мухи - Цокотухи – картину. Но она получилась у меня грустная, скучная, печальная… Дети рассмаривают картину, и замечают, что животные – грустные, лес темный, дремучий.
В. Ребята, как мы можем помочь стрекозе? (ответы детей)
В. Правильно, молодцы, мы с вами нарисуем солнышко и позовём его.
Дети за столом рисуют солнце. Стрекоза радуется работам детей.
В. Ребята, солнышко мы нарисовали, для того, чтобы оно выглянуло, позовём его.
Д. Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут
В. А солнышко не выглядывает…Ребята, давайе мы с вами произнесё м закличку народов ханты:
Солнышко покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Тёплое летечко,
Грибы и берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка.
В это время воспитатель меняет на мольберте грустную, печальную картину на картину тёплую, весёлую с изображением солнца.
В. Ой, ребята, посмотрите, мы с вами кликали солнышко, обращались с просьбой к нему, вот оно и выглянуло. Посмотрите на картину, как рады солнцу и растения, и животные.
С. Спасибо вам огоромное, мне пора лететь на день рождение к Мухе – Цокотухе. До свидания!
М. Спасибо гостья дорогая, садись за стол, самовар готов.
В. Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный (Ответы детей). (Показ слайдов)
В. Нет, не слон, не бегемот, нет, нет. Самый сильный на земле – муравей!
Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.
А ещё муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят. Муравейник – это многоэтажный дом, тёплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами. Недаром пословица говорит «Мал муравей, да горы копает», это значит ребята, что несмотря на свой маленький рост, они очень сильные и смелые, и у них есть желание что – то делать, строить, трудиться. (воспитатель ещё раз повторяет пословицу) и дополнить мне хочется пословицей народов ханты «Легким трудом не проживешь, человеком не станешь», эта пословица тоже о труде, нужно работать, трудиться, видеть результат своего труда, почувствоать важность своего труда не только для себя, но и для других людей. Живут они большой и дружной семьёй. Население в олном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город. Самая главная у них – муравьинная принцесса. Став матерью большого семейства, муравьиха отгрызывает себе крылья и с этих пор живёт в муравейнике. Она откладывает яички. Из которых позже появляются личинки. Заботятся о них муравьи – няньки. Охраняет муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».
(Из- за маленькой настольной ширмы появляется игрушка - муравей с букетом из полевых цветов).
М. Доброе утро, здравствуйте (дети здороваются)
В. Муравей, какой у тебя замечательный букет!
М. Этот букет из полевых цветов я подарю Мухе – Цокотухе.
В. Ребята, а как вы понимаете это слово – полевые цветы? (ответы детей)
В. Правильно, это цветы, которые растут в поле. Как мы радуемся им! Давайте мы с вами рассмотрим цветы в букете и назовём их. (ромашка, василёк, мак) Давным – давно полевые цветы считались самым лучшим подарком. Девушки плели венки, гадали на ромашках, а молодые люди дарили букеты из полевых цветов. Красота…Только нужно помнить, о бережном отношении к природе, не нужно нести домой большой букет, цветы погибнут, а так они будут украшать поляну, радовать нас и насекомых.
М. Мне пора ребята, рад был с вами познакомиться. Я хочу вам подарить игру «Собери цветок». До свидания. (до свидания)
М. Спасибо, спасибо, букет красивый. Прошу за стол садиться, не воды, а чайку напиться.
Дидактическя игра «Собери цветок» (дети на полу выкладывают цветы)
В. Какие красивые маки, васильки, ромашки, просто невозможно отрвать взгляд от этих красивых, нежных и простых полевых цветов.
В. Ребята, я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними, мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать их.
В. Ну а теперь, мы с вами тоже поздравим Муху – Цокотуху. Игра «Каравай»