Валентина Широкая
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно образовательная деятельность
образовательная область «познание»
совместная деятельность ребенок-взрослый
«ознакомление с окружающим миром»
Тема: Волшебный снежок.
Задачи:
• закрепление представлений о зиме;
• ознакомление со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле);
• обучение установлению элементарных причинно-следственных связей;
• развитие мышления, памяти, наблюдательности, внимательности;
• воспитание интереса к явлениям неживой природы;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебный снежок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формирование у детей эмоционального удовольствия от общения друг с другом.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке.
Рассматривание картин и беседы о зиме.
Пальчиковые игры, физкультминутки.
Лепка снеговика из снега на участке.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка – вязаный снеговик, две целые картины с зимним пейзажем, две разрезанные картины с зимним пейзажем, клеенчатые фартуки на каждого ребенка, емкость со снегом, емкость с горячей водой, пластмассовые блюдца на каждого ребенка, песочные формочки в ведерке с горячей водой, совочки на каждого ребенка, поднос, бумажное полотенце, мольберт.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель говорит о том, что идя по дороге в детский сад замерзла и просит о помощи детей.
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад – забыла надеть рукавицы. Руки у меня очень замерзли, помогите мне их согреть.
Пальчиковая гимнастика, упражнение на дыхание.
Трем ладони друг о друга, дуем на них – короткий и длинный выдох.
- Приложите ладони к щечкам – теплые? У меня руки тоже согрелись. А скажите мне почему у меня замерзли руки на улице? Правильно, потому что на улице зима и поэтому холодно.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- К вам я пришла не одна, а с гостем. Попробуем отгадать кто это?
Воспитатель загадывает загадку.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый (Снеговик).
- Правильно, это белый озорной снеговик, мы с вами недавно его слепили на участке. Снеговик и дети приветствуют друг друга.
- У нашего друга случилась беда. Он нес домой свои любимые картины, но подул сильный ветер и разорвал их. Посмотрите, что получилось (показать две половинки картины). Снеговик очень расстроен и просит у нас помощи. Поможем Снеговику собрать картины?
Дидактическая игра «Собери картину».
На мольберте при помощи магнитов дети с помощью воспитателя собирают картины по образцу.
Воспитатель:
- Все ребята молодцы. Снеговик очень рад, что вы помогли ему и всех вас благодарит.
- А давайте рассмотрим, что изобразил художник? (домик, елки, деревья)
Какое время года изображено? (зима)
Почему мы так решили? (много снега намело)
Правильно, на картинах изображен зимний пейзаж и зимой всегда очень много снега.
А давайте покажем, как снежинки падают с неба.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. Плавно машем руками.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. Ловим руками снежинки.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Движения по тексту.
Поднимаем выше ноги.
3. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Снеговик предлагает вам надеть фартучки и сесть за столы. Он для вас приготовил сюрприз. (Показать и на каждый стол поставить тазик со снегом). Что же такое принес нам снеговик? Правильно, это снег. Скажите, какого снег цвета? Верно, белого. Посмотрите, какой снег пушистый (с помощью совочка показать падающий пушистый снег). Давайте потрогаем его руками, какой он? Да, холодный. Из снега можно слепить вот такой снежок (слепить и показать детям снежок). Возьмите в руки снег и попробуйте сами слепить снежок. Положите его на тарелочку и подойдите все ко мне. Потрогайте, какая в тазике вода? Теплая. Давайте положим в теплую воду свои снежки и посмотрим, что с ними случится…Они таят.
- Почему наши снежки растаяли в горячей воде? Верно, потому что вода теплая, а снежки холодные.
- А сейчас предлагаю вам с помощью совочка положить немного снега на свою тарелочку. Снег какой на ощупь? Верно, холодный. А в комнате у нас… Да, тепло. Поставим тарелочки со снегом на поднос и посмотрим, что произойдет со снегом немного позже.
4. Продуктивная деятельность
Скажем спасибо Снеговику за такой чудесный сюрприз и приготовим для него снежные пирожные – он их очень любит.
Дети с помощью совочков и песочных формочек делают снежные пирожные для Снеговика.
Воспитатель:
- Посмотрите, я заполняю все пространство формочки снегом. Затеи похлопаем совочком по наполненной формочке и перевернем ее на поднос. Постучим по формочке совочком с внешней стороны и снимем аккуратно ее. Посмотрим, что получилось – красивые снежные пирожные.
После того как дети закончили, воспитатель предлагает всем посмотреть какие красивые и разные пирожные получились. У одних в форме ягодки, у других в форме цветочка.
Дети угощают гостя. Снеговик благодарит детей и прощается с ними.
4. Итог.
Работы фотографируются и вывешиваются на стенде.
Воспитатель МБДОУ №29 «Д/с присмотра и оздоровления»
Широкая Валентина Владимировна