ольга мусина
Непосредственно образовательная деятельность. Область «Художественное творчество». Тема: «Святыни земли русской» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Тема: Святыни земли русской
Программное содержание:
• знакомить детей с архитектурными памятниками своей страны;
• уточнять представления детей о профессии архитектора;
• уточнить знания детей об элементах храма (купол, арки, барабан).
• воспитывать ценностное отношение к историческому и культурному наследию;
• воспитывать интерес к православным традициям своего народа.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность, Область „Художественное творчество“, Тема: „Святыни земли русской“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: слайды (мультимедиа) храмы нашего города, видео клип Бородинское сражение; аудиозапись песен о России. Костюмы для девочек, украшенные техникой холодного батика. Детали макета храма Христа Спасителя.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, встают в круг, держась за руки.
Проводится игра «Гимн доброму утру!»
Цель игры: создание доброжелательной атмосферы в начале дня.
Воспитатель начинает приветствие «Неба и солнце, доброе утро!», дети повторяют «Доброе утро!» и поднимают руки вверх. Воспитатель продолжают «»Птицы и звери, доброе утро!», «Книжки, игрушки, доброе утро!», «Люди на улице, доброе утро!», «Всем воспитателям доброе утро!», «Мальчики, девочки, доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку!
«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…
Дети, как вы думаете, кто такой скульптор? (Ответы детей.)
…Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.
…Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».
Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор.) Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.
Звучит колокольный звон
Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Где их можно услышать? А как ещё на Руси называли православные храмы? (Святыни земли Русской). Ребята, чем храмы отличаются от обычных зданий? А кто их придумывает и строит? Для чего возводят храм? (Их возводят для верующих в Бога, чтобы люди могли общаться с Богом) в храм приходят и взрослые, и дети, чтобы открыть свою душу, попросить Всевышнего о милости, поблагодарить.
Издавна храмы строили в самых красивых местах на возвышенностях, чтобы их можно было видеть издалека. Можно ли представить себе современный город, деревню без храма?
С древнейших времен на Руси был обычай – в знак благодарности Богу за дарование победы в войнах или решающих битвах строить храмы. В храмах-памятниках нашло выражение одно из главных правил православной духовной жизни – благодарность Богу и людям, благодарность воинам, пострадавшим за свой народ и за свою Родину. Например в нашем городе был воздвигнут храм-памятник воинской славы Казанский кафедральный собор, который был разрушен, но заново построен не далеко от нашего детского сада. А как называется наш город (Оренбург). Предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашему городу и области и полюбоваться красотой храмов.
Видео клип «Храмы нашей области»
Воспитатель: Действительно очень красивые храмы. Красота храмов воспевается не только в песнях, но и в стихах. Давайте вспомним стихи, написанные музыкальным руководителем нашего детского сада Коноровой Екатериной Александровной, о нашем городе.
Дети читают стихи
Воспитатель: Молодцы. Очень красивые стихи. Мы с вами начали знакомиться с храмом Христа Спасителя в Москве. В честь какого события был построен этот храм. (храм был построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с Наполеоном в 1812 года, это война между русскими и французами). Предлагаю вам немного вспомнить это событие
Воспитатель: 19 век… 1812 год…
Чем удивит? Что принесет?
В тот год решил Наполеон Россию подчинить…
И вот готовится к войне…
Сражались русские войска
Отважно и удало,
За Родину, Отчизну-мать
Их полегло немало!
Просмотр видео клипа «Бородинское сражение»
Воспитатель: Наполеон не сразу понял,
Что с Россией войну проиграл.
И что Россия – это сила!
Тайком во Францию бежал!
Своим врагам мы скажем честно:
Не знаем страха мы в бою!
Уж постоим мы головою за Родину свою!
Отечественная война 1812 года вошла в российскую историю под таким названием не случайно: в борьбе с войсками Наполеона принимала участие вся Россия. Это было время единения всех граждан России. Увенчать этот подъем народного духа должен был невиданный дотоле Храм- как знак благодарности всего народа и в память для потомков.
Танец девочек
Воспитатель: Предлагаю вам завершить макет этого славного храма. Вспомните и назовите все части храма (купол, арки, барабан (круглая часть под куполом). Что по своей форме напоминает купол? (форму луковицы, пламя свечи). Купол заканчивается главой, на которую ставится крест.
Дети собирают бумажный макет храма Христа Спасителя
По окончании работы макет выставляется на стол и оформляется панорама
Среди дубравы
Блестит крестами храм пятиглавый
С колоколами.
К себе он тянет
Неодолимо.
Зовет и манит
Он в край родимый.
Дети и взрослые исполняют песню А. Попкова «Наследие»
Воспитатель: Хочу пожелать вам добра и терпения, счастья и здоровья, мира и покоя вашим семьям. До новых встреч!