Ольга Ивсина
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
для детей старшей группы
(область коммуникация, познание)
Тема: «Зоопарк».
Задачи:
-Обобщить и систематизировать, представления детей о животных; - Учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; -Упражнять детей в умении подбирать прилагательные при описании внешнего вида животных; -Воспитывать культуру поведения в зоопарке;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: картинки животных и их детенышей, билеты на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк?
Дети: Это место, где живут животные.
Воспитатель: Правильно - это место где можно увидеть животных, которых привезли из разных стран.
Дети, на чем мы туда поедем? (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус) Дети выбирают транспорт и объясняют свои ответы.
Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Каждый
ребенок «покупает» в «кассе» билет. (на билете нарисована цифра, ребенок называет её правильно, и получает билет- пропуск в зоопарк)
Воспитатель: Ребята теперь вспомним как нужно вести себя в зоопарке. Когда вы были в зоопарке, наверняка видели таблички, которые висят на клетках. Родители вам их читали: «Животных кормить запрещается». Как вы думаете почему? Дети: У животных может заболеть живот. Воспитатель: Правильно, люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки что попало. Животные от этого могут заболеть. Воспитатель: Что еще не стоит делать в зоопарке? Дети: Подходить близко к клеткам и просовывать туда руку. Воспитатель: Конечно вы правы, ведь клетка - это дом для животного, и он этот дом будет охранять. И шуметь в зоопарке не стоит, там и так много народа, а звери привыкли к тишине в лесу. А сейчас немного поиграем
Физкультурная минутка.
Встанем, надо отдохнуть, Ну и ручками встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. Хотел он очень меда, а где достать – не знал.
Воспитатель: Вот мы и в зоопарке, перед нами клетка с животным, а кто там, мы сейчас угадаем
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев)
Появляется картинка льва.
- Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный
(Тигр)
Появляется картинка тигра.
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву
(жираф).
Появляется картинка жирафа.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(слон).
Появляется картинка слона.
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
Появляется картинка бегемота
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)
Появляется картинка зебры
По деревьям бойко скачут,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -. (обезьяны).
Появляется картинка обезьяны
Воспитатель: Как много животных зоопарке
Я предлагаю назвать семьи животных:
У каждого ребё нка на столе лежат картинки:
Лев, львица, львёнок, львята.
Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.
Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Зебра…
Бегемот…
Обезьяна…
Жираф…
Давайте поиграем в игру: «Опиши животное»
– Слон, какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)
– Бегемот, какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф, какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев, какой? (Лев сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)
– Слон, зебра, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные (Ответы детей)
– А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)
А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они. Дети делятся на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, вторая группа - это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.
После того как животные будут угаданы, дети меняются ролями.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку.
Мы вышли из зоопарка, едем домой. По дороге вспоминаем, кого мы видели. Выкладываем на листе картинку с изображением животных нашего «зоопарка».
Воспитатель: Как одним словом назвать обитателей зоопарка? (Животные.)
- Почему их всех назвали «животными»?
Дети: Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в зоопарке? что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Вы бы хотели прийти сюда еще? (Ответы детей)