Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Зоопарк»

Ольга Ивсина
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Зоопарк»
▼ Скачать

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

для детей старшей группы

(область коммуникация, познание)

Тема: «Зоопарк».

Задачи:

-Обобщить и систематизировать, представления детей о животных; - Учить образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; -Упражнять детей в умении подбирать прилагательные при описании внешнего вида животных; -Воспитывать культуру поведения в зоопарке;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы „Зоопарк“» размещена в разделах

Материал: картинки животных и их детенышей, билеты на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посетим зоопарк? А кто знает, что такое зоопарк?

Дети: Это место, где живут животные.

Воспитатель: Правильно - это место где можно увидеть животных, которых привезли из разных стран.

Дети, на чем мы туда поедем? (самолет, вертолет, поезд, автомобиль, автобус) Дети выбирают транспорт и объясняют свои ответы.

Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Каждый

ребенок «покупает» в «кассе» билет. (на билете нарисована цифра, ребенок называет её правильно, и получает билет- пропуск в зоопарк)

Воспитатель: Ребята теперь вспомним как нужно вести себя в зоопарке. Когда вы были в зоопарке, наверняка видели таблички, которые висят на клетках. Родители вам их читали: «Животных кормить запрещается». Как вы думаете почему? Дети: У животных может заболеть живот. Воспитатель: Правильно, люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки что попало. Животные от этого могут заболеть. Воспитатель: Что еще не стоит делать в зоопарке? Дети: Подходить близко к клеткам и просовывать туда руку. Воспитатель: Конечно вы правы, ведь клетка - это дом для животного, и он этот дом будет охранять. И шуметь в зоопарке не стоит, там и так много народа, а звери привыкли к тишине в лесу. А сейчас немного поиграем

Физкультурная минутка.

Встанем, надо отдохнуть, Ну и ручками встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. Хотел он очень меда, а где достать – не знал.

Воспитатель: Вот мы и в зоопарке, перед нами клетка с животным, а кто там, мы сейчас угадаем

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Появляется картинка льва.

- Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Появляется картинка тигра.

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Появляется картинка жирафа.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Появляется картинка слона.

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Появляется картинка бегемота

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

Появляется картинка зебры

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -. (обезьяны).

Появляется картинка обезьяны

Воспитатель: Как много животных зоопарке

Я предлагаю назвать семьи животных:

У каждого ребё нка на столе лежат картинки:

Лев, львица, львёнок, львята.

Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.

Слон, слониха, слонёнок, слонята.

Зебра…

Бегемот…

Обезьяна…

Жираф…

Давайте поиграем в игру: «Опиши животное»

– Слон, какой? (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, короткошерстная, травоядная)

– Бегемот, какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф, какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев, какой? (Лев сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

– Слон, зебра, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные (Ответы детей)

– А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)

А сейчас давайте превратимся в животных и покажем какие они. Дети делятся на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, вторая группа - это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними.

После того как животные будут угаданы, дети меняются ролями.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку.

Мы вышли из зоопарка, едем домой. По дороге вспоминаем, кого мы видели. Выкладываем на листе картинку с изображением животных нашего «зоопарка».

Воспитатель: Как одним словом назвать обитателей зоопарка? (Животные.)

- Почему их всех назвали «животными»?

Дети: Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у всех появляются детеныши.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в зоопарке? что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Вы бы хотели прийти сюда еще? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Зоопарк»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 23:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД