Людмила Грибанова
Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:
Тема: Домашние животные
Возрастная группа: первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет)
старший воспитатель: Грибанова Людмила Петровна
Образовательная область : познавательное развитие
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Вид: формирование целостной картины мира, ознакомление с природой
Тип: получение новых знаний
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей от 2 лет до 3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Цель: расширение знаний о домашних животных.
Задачи:
Образовательные : учить узнавать и называть домашних животных и их детёнышей, расширять знания о жизни домашних животных - чем питаются, где живут, различать понятия один много, упражнять в правильном воспроизведении гласных и согласных звуков и звукоподражаний голосам домашних животных.
Развивающие: развивать умение свободно общаться,
развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботиться о них.
Словарная работа:
обогащать словарь детей существительными, обозначающими детёнышей домашних животных.
активизация словаря: активизировать в речи существительные названия животных, слова - много мало, один, прилагательными признаками.
Принципы воспитания и обучения:
Дидактические: природосообразности, доступности, наглядности, научности, индивидуализации, систематичности и последовательности, диалогизации.
Методы воспитания: игровая ситуация, поощрения,
Методы обучения:
По источнику получения знаний: (словесные, наглядные, практические - объяснение, беседа.
По уровню включения в продуктивную деятельность : проблемное изложение изучаемого, объяснительно-илюсстративные
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности : создание ситуации успеха, поощрения
методы развития познавательного интереса – формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета.
Форма организации: подгрупповая, фронтальная,
Оборудование:
Демонстрационное: игрушка Бабушка кукла би-ба-бо; картинки домашних животных
Раздаточное: картинку с иллюстрацией корма для каждого животного
Индивидуальная работа с детьми:
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми,
активизировать малоактивных детей,
создать ситуацию успеха для застенчивых и неуверенных детей,
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение стихов А. Барто
План НОД:
1. Орг. Момент
2. Мотивационно -целевой
3. Основная часть:
3.1. Беседа
4.1. Физминутка.
5.1. Игра «Как мама зовёт своих детёнышей?»
6.1. Пальчиковая гимнастика «Котята».
4. Подведение итога НОД.
Ход
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Задача: собрать внимание детей. На руке у воспитателя игрушка Бабушка кукла би-ба-бо;
Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Меня зовут Бабашка Марьюшка. Дети стоят в кружке
здравствуйте
2. Мотивационно –целевой.
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать условия для принятия цели деятельности. - Ребята, бабушка мне рассказала, что её внучка Машенька уже выросла и ходит в школу. И приехать, что бы помочь им с дедушкой не может. В хлеву у них живут разные домашние животные, которые нуждаются в уходе. Они уже старенькие и заботиться о домашних животных им тяжело. Им нужны помощники.
- Ребята, кто хочет помочь бабушке Марьюшке и дедушке?
Какие вы добрые и отзывчивые.
- Сейчас мы с вами отправимся к бабушке и дедушке в деревню. На чём мы поедем в гости в деревню? Но туда можно только проехать на поезде, потом на пароходе, а потом на лошадке.
Садитесь в поезд и поехали.
(дети строятся за воспитателем в колонну. Произносят звуки напоминающие, ход поезда, гудок парохода, цоканье копыт лошади.)
Чух – чух – чух. Ту-ту-уууууу тянем звук у. Губы в трубочке.
"Пароход гудит" губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "
"Лошадка" вытянуть губы
приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).
Общаются с педагогом.
Выражают собственные мысли, делятся друг с другом.
Делают выбор. Решают проблемную ситуацию.
Развивают произносительные навыки, произнося звукподражательные звуки
3. Основная часть.
беседа
Задача: актуализация знаний детей.
Физ. Минутка
Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение Ну вот мы с вами и приехали в деревню. Какое домашние животное выглядывает из своего домика – будки?
Правильно, собака. Какая она? Дома на крылечке спит кошка. Какая кошка?
Пойдёмте в сарай. Кого в хозяйстве у бабушки мы ещё видим? (лошадь, корову, козу). Какие они?
Надо помочь накормить домашних животных.
Чем будем кормить собаку? (косточкой и мясом, кошку – молоком и рыбой, лошадь, корову, козу сеном и травой.
Физминутка. Смотрите пёс хочет с вами поиграть в игру «Лохматый пёс».
Вот сидит Лохматый пёс.
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, нетто спит.
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
- У всех домашних животных есть детёныши. Я буду вам читать стихотворения, а вы будите заканчивать их.
- Иго – го заржал ребёнок значит это….
- Му –у – мычит в хлеву ребёнок это маленький ….
- Хрю- захрюкали ребята значит это ….
- Мяу – замяукали ребятки узнаёте? Мы ….
- Чей то маленький сынок вдруг залаял. Я …Га – гав.
Игра «Как мама зовёт своих детёнышей?» звукоподражание (корову мычит – му; кошка мяукает – мяу; собака лает – гав – гав; лошадь кричит иго –го; коза мекает – ме, свинья - хрю-хрю.
У бабушки живёт ещё много котят.
Котята
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
- Сколько котят у бабушки и дедушки?
Вот мы и помогли бабушке Марьюшке ухаживать за животными и нам пора возвращаться домой. Давайте скажем бабушке «До свидания».
Сядем в наш поезд и поедем домой.
Подбирают прилаг. к сущ.
Детям нужно подобрать картинку с иллюстрацией корма каждого животного)
Играют в игру.
Слушают повторяют текст игры
Произнесение звукопродражательных звуков.
Му, мяу, гав-гав, иго-го, м, хрю-хрю
Выполнение движений в соответствии с текстом
Выполняют упражнение для развития мелкой моторики потексту
становятся в колонну друг за другом
4 этап.
Итоговый. Задача: подвести итог достижения детьми поставленной цели оценить результаты деятельности детей (похвалить) Вот мы и приехали домой. Расскажите за какими животными вы ухаживали? Из вас получились хорошие помощники. Молодцы. Погладьте себя по головке.
Давайте попрощаемся с бабушкой Марьюшкой.
Составляют простые предложения.
Слушают своих товарищей,
прощаются