Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность.

Ольга Евдокимова
Непосредственно-образовательная деятельность.
▼ Скачать +Заказ

Непосредственно-образовательная деятельность.

(разработка для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) подготовила учитель-логопед ЕВДОКИМОВА О. А.

Тема: «День защитника Отечества»

Цели: Создание интереса к непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать формированию правильной речи, как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка. Продолжать развивать лексико-грамматический строй, связную речь, логическое мышление, внимание в игровых упражнениях. Улучшать мелкую и общую моторику, координацию движений с речью. Воспитывать умение выражать свои впечатления в образном слове.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность,» размещена в разделах

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением военной техники, письмо, картонные звездочки, листочки в клеточку с изображением танка, простой карандаш и мольберт.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, познание, физическая культура и чтение художественной литературы.

Используемая литература: Э. Ф. «Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет».

Содержание организованной деятельности детей.

Учитель-логопед: Ребята приближается праздник 23 февраля. Объясните, пожалуйста, что обозначает этот праздник.

Дети: 23 февраля - день защитника Отечества. Праздник пап, дедушек и всех мужчин.

Стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо.

Учитель-логопед зачитывает письмо детям (о том, что генерал-майор Российской армии просит детей выполнить игровые задания). Дети соглашаются.

Учитель-логопед: Первое задание -

рассказать стихи, посвященные 23 февраля.

Стихи.

НАША АРМИЯ.

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не "страшны" защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

ПОГРАНИЧНИК.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

ФЕВРАЛЬ.

Дуют ветры в феврале,

Воют трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля-

Армии рожденье.

КАПИТАН.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо - страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник - герой,

К маме я вернусь домой.

ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН.

На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан.

Из тесной рубки у штурвала

В бинокль видел он немало.

Учитель – логопед: Ребята, вы заслужили первую звездочку. Молодцы!

А теперь мы поиграем с язычком. Вы согласны?

Дети: Да.

Дети выполняют упражнения для укрепления мышц языка.

«Стрельба» (чередование звуков к – г)

«Гудит пароход» (длительно произносить ы, следить чтобы челюсть не двигалась)

«Танк» ( побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука т: т-т-т).

Учитель-логопед: Дети вы заслужили еще одну звезду. А сейчас я предлагаю вам поиграть с глазками. Вы, согласны?

Дети: Да.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Слово самолет – глазки смотрят вверх, слово – подводная лодка - глазки вниз, слово танк – глазки вправо, слово солдат – круговые движения глазами).

Учитель - логопед: Отдохнули наши глазки. А мы продолжаем. Следующее задание называется «Веселый счет». Посчитаем?

Дети: Да.

Учитель - логопед: Один танк.

Дети продолжают: Два танка, три танка, четыре танка, пять танков …

Аналогично со словами ракета, подводная лодка.

Учитель – логопед: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Солдатики».

Ты на двух ногах постой - ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

Раз, два - дружно в ногу.

Три, четыре – тверже шаг.

Мы солдатиков отряд.

Учитель-логопед: Ребята, а теперь поиграем в игру «Один-много» .Я говорю словосочетание в единственном числе, а вы во множественном.

Он смелый лётчик.

Дети: Они смелые летчики.

Аналогичная работа со словами: железная каска, быстрая ракета, боевой корабль, взлетная полоса, военный самолет, пограничная полоса.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, за это задание вы получаете еще одну звезду. Следующее задание, игра «Путаница».Я называю неправильное по смыслу предложение, а вы исправляете в нем ошибку и правильно проговариваете предложение.

Танкист вылез от танка.

ДЕТИ: Танкист вылез из танка.

Учитель - логопед: Часовой стоит из посту.

Дети: Часовой стоит на посту.

Учитель – логопед: Парашютист прыгнул на самолет.

Дети: Парашютист прыгнул с самолета.

Учитель – логопед: Пограничник держит собаку под поводок.

Дети: Пограничник держит собаку за поводок.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята. Вы справились еще с одним заданием и получаете еще одну звездочку. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да.

Учитель – логопед: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру: «Отгадай загадку»

ЗАГАДКИ.

Учитель – логопед: Ползет черепаха – стальная рубаха.

Дети: Танк.

Учитель – логопед: Смело в небо проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: Самолет.

Учитель – логопед: Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

Дети: Парашют.

Учитель – логопед: Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский.

Дети: Вертолет.

Учитель – логопед: Умницы. Еще одна звездочка ваша.

Ребята, генерал майор совсем не сомневается, что вы справитесь со следующим заданием. Вы согласны?

Дети: Да.

Учитель – логопед: Что такое предложение?

Дети: предложение – это слова связанные между собой по смыслу.

Учитель – логопед: Чем отличается звук, от буквы?

Дети: Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Учитель – логопед: Характеристика звука р.

Дети: Звук Р согласный, звонкий, твердый.

Учитель – логопед: Характеристика звука л.

Дети: Звук л согласный, звонкий, глухой.

Учитель – логопед: Характеристика звука а.

Дети: Звук а гласный.

Учитель – логопед: Молодцы. Вы получаете еще одну звездочку.

А сейчас мы немного отдохнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Аты – баты, аты – баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота - рота за ротой!

Учитель – логопед: Мы немного отдохнули и я думаю готовы выполнить следующее задание. Вы согласны?

Дети: Да.

Учитель – логопед: У каждого на столе лежит листочек в клеточку с образцом танка. Нужно выполнить штриховку сверху вниз.

Дети выполняют задание.

Учитель – логопед: Вы очень талантливы и за это получаете еще одну звезду.

Я обязательно напишу письмо генерал – майору о ваших успехах.

Эти звезды заработаны вами заслужено. Вы отлично справлялись с любым заданием Ребята, а что вам больше всего запомнилось, что было интересного для вас, что вы расскажите родителям. А сейчас подарим нашим педагогам улыбки.

Публикации по теме:

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Рабочая программа учителя-логопеда 1. Организация режима пребывания детей 1. Организация режима пребывания детей в МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Группа компенсирующей.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность.
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД