ЛЮБОВЬ ФЕДОРОВА
Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Спешим на помощь»
Цель: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закреплять навык разного вида ходьбы, бега; навыки отталкивания и приземления при перепрыгивании через препятствия. Упражнять в ползании на четвереньках с дополнительным заданием. Закреплять навык выполнения движений ритмично, четко, согласованно с темпом и ритмом музыки.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Формировать умение располагать вырезанные формы и засушенные листья на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом. Продолжать учить изображать характерные особенности, делающие образ выразительным. При создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.
Развивающие: развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве, координацию движений. Развивать выносливость в преодолении препятствий. Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать перевоплощению, развивать интерес к языку движений.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику. Развивать у детей сообразительность.
Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, организованность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Воспитывать чувство взаимовыручки. Создать у детей праздничное, веселое настроение. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Дети сидят за столами в группе, воспитатель раздает им их выполненные работы. В это время стук в дверь. Заходит белочка и передает конверт с письмом, где Лесовичок просит о помощи. Дети собирают свои работы в корзину и отправляются в путь. Коммуникация
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Чтение стихотворений об осени.
Встреча с Лесовичком.
Ритмическая гимнастика «Барбарики»
Преодоление трудностей и опасностей на пути.
Ходьба по заданному маршруту.
Показ незаконченной картины. Определение способа изготовления.
Работа над завершением картины Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли. Как здесь красиво. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Давайте вспомним с вами стихи про осень.
***
Дети читают стихи.
Осень настроила скрипку
В лес незаметно вошла
И поклонившись с улыбкой
Вальсы играть начала.
***
Развеселились березки,
Ветками дружно сплелись.
Принарядились неброско
Танцы в лесу начались.
***
Кружатся в вальсе осинки
С дубом идут танцевать.
Робко пылают рябинки,
Но не хотят отставать.
Звучит музыка. Появляется Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок: Здравствуйте!
Воспитатель: Лесовичок, мы получили твое письмо и пришли на помощь.
Лесовичок: Да ребята, нам действительно нужна ваша помощь. Мы провожаем Красавицу Осень и хотим сделать ей подарок, но у нас ничего не получается. Помогите нам.
Ответы детей.
Лесовичок: Тогда я вас приглашаю – в таинственное царство, в лесное государство! Очень богатое царство моё, Несет красоту, тепло и добро! Мой волшебный, мудрый лес, полон сказок и чудес! А вы любите сказки и чудеса? Хотите туда попасть? Трудности и опасности вас не пугают? Путь в мое царство не легкий. Вы готовы?
Тогда идемте за мной. Ходьба друг за другом, ходьба «как великаны», «как гномики». Бег по тропинке. Ходьба.
Лесовичок. Вот мы и вышли на чудесную полянку.
Отгадайте, кто здесь живет?
Ответы детей….
Каждый день все лесные жители делают ритмическую гимнастику. Но так как у нас сегодня волшебный день, то все звери превратились в Барбариков. Давайте вместе с ними сделаем гимнастику.
Выполняется ритмическая гимнастика под музыку Барбариков.
Лесовичок. Давайте отправимся в путь, впереди нас ждут новые препятствия.
Ходьба и бег по кругу.
Лесовичок обращает внимание детей на колобков, сидящих возле горки, и предлагает им поиграть с ними.
Проводится игра с колобками: нужно проползти на четвереньках в прямом направлении, проползти под дугой, подталкивая «колобок» головой; затем прокатить «колобок» с горки.
Ходьба по кругу. Затем перепрыгнуть через камешки на двух ногах, делая взмах руками
Вот мы и пришли на мою опушку. Посмотрите, мы хотим подарить Осени в подарок - картину. Но никак не можем ее закончить. У нас ничего не получается.
Дети. Не переживай, Лесовичок, сейчас мы все вместе быстро справимся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что пытался изобразить на картине Лесовичок?
Дети: деревья
Воспитатель: Красивая у него получилась картина? Вам она нравится?
Дети: нет, не очень.
Воспитатель: Чего не хватает?
Дети: Листьев на деревьях
Воспитатель: А какие здесь деревья?
Дети: дуб, береза, рябина
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)
Как сделать так, чтобы картина была красивее?
Дети: Нужно добавить листьев
Воспитатель: Я согласна с вами. Так как мы находимся в гостях у Лесовичка в лесу, давайте оглядимся, нет ли здесь опавших листьев?
Дети находят листья, прикрепляют их на веточки деревьев.
Лесовичок: ребята, у нас в лесу нет аптек и больниц. А если у меня заболит горло, чем я могут его вылечить?
Дети: им помогут листья березы
Воспитатель: А вы знаете, какие полезные вещества содержат березовые листья?
Дети:
Воспитатель: для чего можно применить березовые ветки?
Дети: Для бани.
Воспитатель: какие полезные свойства дуба можно применить в народной медицине?
Дети: Настойки из коры и дуба можно применить при полоскании зубов и десен. Там есть дубильные вещества, которые уничтожают вредные микробы. Также ветки дуба можно применить для бани.
Воспитатель: Чем полезна рябина?
Дети: Зимой ягодами рябины питаются птицы. В ней много витамина С. Настойку из рябины применяют как общеукрепляющее средство, чтобы поднять иммунитет.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, вы достаточно украсили картину?
Дети: картина скучная. Можно добавить птиц и животных.
Воспитатель: Но из чего мы их сделаем?
Дети: можно сделать из листьев.
Самостоятельная работа.
После того, как все выполнили.
Лесовичок: А куда мы разместим наших птиц?
Дети: На ветки деревьев
Лесовичок: А животных?
Дети: белочку на ветку, мышку под дерево и т. д.
Воспитатель: Дети, наша картина готова. Лесовичок, тебе понравилась картина?
Лесовичок: Да. Спасибо большое вам. Вы настоящие друзья. Без вас бы я не справился. Познание
Коммуникация
Художественное
творчество
Художественная
литература
Безопасность
Музыка
Социализация
Физическая культура
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Сюрпризный момент. Лесовичок: Ребята, осень уже за порогом. Кто же передаст ей картину?
(Звучит фоновая музыка ветра. Картина поднимается вверх и улетает.)
Сюрпризный момент: детям – грибы, гостям – орехи.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, до свидания Лесовичок. Коммуникация
Социализация
Музыка
Длительность НОД: 35 минут.