Елена Рыжкина
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность с детьми старшей группы (аппликация) «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить понимать, как художники используют разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм, развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, развивать творческое воображение, фантазию.
Задачи:
Образовательные задачи :
- продолжать учить вырезать предметы сложной формы из простых геометрических фигур;
- учить вырезать сложные формы из бумаги сложенной гармошкой;
- учить передавать впечатления полученные в наблюдениях за осенней природой.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Непосредственная образовательная продуктивная деятельность с детьми старшей группы (аппликация) „Золотая осень“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческое воображение, фантазию, внимание;
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, находить альтернативное решение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать координируя свои действия с действиями партнеров;
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое до конца.
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа:
- беседа о времени года – осень;
- рассматривание картин, иллюстраций об осени;
- наблюдение на прогулке, рассматривание листьев, знакомство с загадками, пословицами, об осени, беседы.
Предметно развивающая среда:
картины осеннего пейзажа, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей :
Познание – беседа об осени, разгадывание загадок, наблюдения за природой,
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Физическая культура - физкультминутка.
Художественное творчество – продуктивная деятельность (аппликация)
Музыка– музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети приглашаются на выставку под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени.
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
- О каком времени года это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, конечно же - это об осени.
Давайте отгадаем загадку;
Висят на ветке золотые монетки.
Что это?
Дети: это осенние листья
Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.
- Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето наступает осенняя пора, деревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев.
Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.
О красоте осени писали многие поэты (чтение стихотворения)
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : - не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забывали теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж».
Сейчас каждый из вас подумает над своей композицией и выберет те цвета, которые ему необходимы.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем, и ножницами.
Подведение итога непосредственной образовательной деятельности.
Только посмотрите! У нас получилась настоящая «Золотая осень». Дети делятся впечатлениями,
составляют рассказы. Работы выставляются на выставку.