Любовь Селяхина
Непосредственная образовательная деятельность «Вода, вода — кругом вода».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательные :
- ознакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода может быть растворителем.
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Вода, вода — кругом вода“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Материалы и оборудование:
- дидактическая кукла Незнайка; пакет с заданиями; пластиковые баночки с водой; гyашевая краска; картинки с изображением чего - либо; кисточки и ложечки для размешивания; сахар, соль, песок, масло подсолнечное; вата, бинт, ситечко, фильтрованная бумага.
Ход ЗАНЯТИЯ
Часть 1.
В гости приходит очень грустный Незнайка и рассказывает о том, что в школе на Солнечной поляне ему дали сложные задания и он не может их выполнить. Поэтому он пришел к детям и просит их о помощи. Воспитатель интересуется хотят ли дети помочь Незнайке. Дети отвечают согласием. Воспитатель зачитывает первое задание, в котором надо отгадать загадки и назвать первый звук отгаданного слова.
1. Течёт, течёт не вытечет
Бежит, бежит не выбежит (Bода).
2. Кругом вода - с питьём беда (Море).
3. В голубенькой рубашке бежит по дну oвpажка (Ручеёк).
4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним - прочь бегут (Дождь).
5. И топчут её, и режут её
Она не серчает, добром отвечает (Земля).
6. Не море, не земля - корабли не плавают, а ходить нельзя
(Болото).
В: Скажите, о чем эти загадки?
Д: О воде и земле.
В: А для того чтобы выполнить следующие задания нам нужно перейти в лабораторию.
Часть 2.
Дети идут в импровизированную лабораторию.
- Дети, какой видят Землю космонавты?
- Какой макет Земли есть у нас в группе?
- Какие цвета мы видим на глобусе?
- Как вы думаете, что обозначает синий цвет?
Нет на Земле ни одного живого организма, который может
прожить без воды. Вода бывает разная : морская солёная и
речная пресная. Вода настоящая волшебница. Она умеет
превращаться и изменяться, она обладает разными свойствами.
Кто такие учёные? Ответы детей.
Вот и мы сейчас станем учёными и будем сами ставить
вопросы и искать на них ответы.
Итак, приступим к опытам.
Опыт 1.
Проблема: вода прозрачная или нет?
Под стакан с водой подкладывается картинка с изображением.
В: Дети, что вы сделали?
Дети рассказывают, что под стакан с водой положили картинку с изображением.
В: К какому выводу вы пришли?
Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что изображение на картинке через воду увидеть можно, следовательно вода прозрачная.
Опыт 2.
Проблема: Может ли вода менять цвет?
В стакан с водой добавляется гуашевая краска и размешивается.
В: Дети, расскажите, что вы сделали и к какому выводy вы
пришла?
Дети рассказывают, о том что сделали и к какому выводу пришли.
Вывод: вода меняет цвет.
Опрашивается несколько детей.
В: Все учёные иногда отдыхают. Вот и мы сейчас отдохнём.
Физкультминутка
Рыбки плавают, ныряют
В чистой светленькой воде
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.
В: А теперь продолжим нашу научную работy.
Опыт 3.
Проблема: Может ли вода быть растворителем или нет?
В стакан с водой дети по своему выбору кладут что - нибудь
из предоставленных веществ - песок, coль, сахар, масло
подсолнечное, масло сливочное.
В: Что сделали и к какому выводу пришли?
Дети рассказывают, что они сделали и в процессе описания
проведённых опытов приходят к выводу, что вода частично
является растворителем.
Опыт 4.
В: Дети, какую воду мы пьём? Ответы детей.
Где мы берём чистyю воду? Ответы детей
А откуда у нас в детском саду и дома вода? Ответы детей
Мы пользуемся речной водой и водой, добытой из подземных
скважин. Речную воду очищают в специальном месте, которое
называется водоочистительным сооружением. Сначала вода
проходит через мелкие решётки, которые задерживают рыб и
водоросли. Дальше - мелкая сеточка, а ещё дальше фильтры,
где вода и становится чистой. Этот способ очистки воды
называется фильтрацией Мы, сейчас, попробуем
профильтровать воду в домашних условиях.
Для этого мы возьмём пустую банку, положим ситечко.
Ситечко накроем бинтом, положим вату или ватный диск и
попробуем пропустить через это грязную воду. Дети приходят
к выводу, что воду можно очищать.
Воспитатель сообщает, что все задания выполнены. Спрашивает у Незнайки, всё ли он запомнил и предлагает детям нарисовать картину для Незнайки.
Дети рисуют поляну, речку и солнышко (звучит музыка «Шум летнего дождя»).
В: Ну, а пока наша картина высыхает, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии. Дети делают общий вывод: вода - прозрачная, может менять цвет, частично является растворителем, её можно очищать.
Незнайка благодарит детей за помощь, дарит медали и прощается с детьми.