Юля Окунцева
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему : «Золотая осень».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: расширить представления детей об окружающей природе. Продолжать формировать у детей понятие о времени года - осени.
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи: Продолжать учить рассматривать изображение осени. Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать художественное восприятие, внимание.
Интеграция образовательных областей.
Социализация:развитие у детей интереса к окружающему миру
Коммуникация: продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением
Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширить преставление об осени фруктах.
Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективную композицию.
Материалы и оборудование: ватман с изображением ствола дерева, заготовки разноцветных детских ладошек, квадратики желтой и красной цветной бумаги ножницы клей салфетки муляжи овощей и фруктов.
Ход: Входит воспитатель в костюме осени. Дети сидят на стульчиках
Осень : Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Осень : Здравствуйте ребята вы меня узнали? Меня зовут осень. Как я рада встречи с вами. Осень - красивое время года все кругом яркое нарядное как в сказке. Ребята скажите, какие вы знаете приметы осени?
Дети: Опадают листья, на улице становится холодно, небо осенью темное на нем тучи часто идут дожди и редко светит солнце.
Осень : Осень всегда приходит с подарками. Послушайте стихотворение «Что нам осень принесет»
Что нам осень принесет?
-Яблоки румяные сладкий мед
Что нам осень принесет?
-Разных овощей полный огород
Что нам осень принесет?
Золотого хлебушка на весь год
(Л. Некрасова)
Осень : Осень-это время для уборки урожая. Какие вы знаете овощи и фрукты
(ответы детей)
Осень : посмотрите у меня целая корзинка овощей и фруктов. Расскажите, как можно определить овощи и фрукты.
Дети:Овощи растут в земле, а фрукты на дереве. Фрукты в основном сладкие.
Дети группируют овощи и фрукты.
Игра: «Четвертый лишний» (перед детьми ложится муляж яблока помидора груши и банана) что здесь лишнее и почему?
Осень : Ребята посмотрите, какую красивую картину нарисовал художник. Что на ней есть?
Дети: Светит солнышко, падают красивые разноцветные листья, стоит красивая яблоня.
Осень : Посмотрите, а на нашем дереве только ствол и ветки. Чего не хватает?
Дети: Листьев и яблок.
Осень : Посмотрите я из бумаги сделала ладошку, скажите она похожа на листик. Давайте поиграем в игру «Деревце».
«У дерева ствол, на стволе много веток, (прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)
А листья на ветках зеленого цвета. (пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелят кистями и пальцами).
Осень : Давайте из заготовок ладошек сделаем на наше дерево листики. А из квадратиков разноцветной бумаги можно вырезать яблоки.
Осень : Какой формы бывают яблоки?
Дети: Круглой
Осень : Какого цвета?
Дети: Красного, желтого.
Осень : Как из квадрата можно сделать круг?
Дети: Срезать углы.
Дети садятся за столы выполняют работу: помещают на дерево заготовки своих ладошек (листики) и вырезанные из бумаги кружочки (яблоки). Вместе с «Осенью» - воспитателем любуются созданной картиной под музыку: «Осенью» С. Майкапара.