Татьяна Будникова
Неизведанное рядом.
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ!
Цель проекта:
• Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
• Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
• Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
• Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
Темочки:
• Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами
Методы обеспечения:
• Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
• Проведение опытов (практических).
• Беседы (конструктивные).
Были сформированы основные требования к использованию метода проекта в детском саду:
• - в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
• - проект – это «игра – всерьез»; результаты её значимы для детей и взрослых;
• - обязательные составляющие проекта: детская самодеятельность под наблюдением педагога, сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.
МЫ ЛЮБИМ ЭКСПЕРИМЕНТЫ!
Кто быстрее перельет жидкость из одного стакана в другой.
Мной были предложены: пипетка, ложечка. Дети сами выбирали себе инструмент! Было интересно смотреть, как в ходе игры – эксперимента дети понимали что они взяли не нужный инструмент. (с ложкой ведь быстрее)

Так же дети в процессе различных экспериментов с жидкостью выяснили, что переливать жидкость легче в емкость с широким горлышком, нежели с узким. Далось это нелегко, но дети сами пришли к такому выводу!


В ГРУППЕ СОЗДАНА КАРТОТЕКА ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ



ПОДГОТОВЛЕНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ С ПЕСКОМ…




• Знакомясь с данной темой, проводились различные эксперименты с песком.
• При помощи дидактической игры «Следы», дети смогли убедиться, что на влажном песке остаются отпечатки.
• Также было проведено экспериментирование с сухим и мокрым песком. Выясняли какой песок просыпается через ситечко - сухой или мокрый. И почему?
• Также мы с деть постоянно наблюдали на прогулке за песком и сделали вывод, что песок - множество крупинок.