Елена Озолина
Фотоотчет «Неделя Экологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети дошкольного возраста без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. В нашем детском саду в группе «Ягодки» в рамках Всероссийского «Дня Эколят» прошла неделя экологии, основными задачами которой являлись следующие:
- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
Публикация «Фотоотчет „Неделя Экологии“» размещена в разделах
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;
- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы, воспитание в детях отзывчивости, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.
В течение недели проводились различные мероприятия с детьми и родителями:
Беседы познавательного цикла: "Животный и растительный мир Южного Урала", "Как стать неболейкой", "Лесные опасности". Были проведены беседы в формате игр по поиску решений по сохранению природы или решению экологической проблемы. Так же дети проявили творчество и нарисовали экологические проблемы в своих рисунках.
В Уголках природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений : размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература. Также дети самостоятельно ведут календарь наблюдений.
С детьми было организовано чтение экологических сказок с последующими беседами, произведений С. Маршака "Весенняя песенка". Л. Толстого "Как волки учат своих детей". Г. Скребицкого "На лесной полянке", А. Яшина "Покормите птиц", Ю. Казакова "Жадный Чик и кот Васька", чтение и разучивание стихов, загадок.
Дети прослушивали аудиозаписи В. Бианки "Птичьи разговоры", "Чей нос лучше?", "Вальс цветов" П. Чайковского, и др. Игровая деятельность. Дидактические игры: "Кто как говорит", "Птички", "Назови детеныша", "Парочки", "Кто как устроен", "Кто где живет", "Летает не летает", "Назови птицу", "Где чьё гнездо", "Домашние и дикие животные".
Была организована экологическая акция «Времена года», презентацию которой мы отправили на городской конкурс экологических игр «Экологическая игротека - 2022».
В родительских уголках была размещена различная информация по теме, затрагивающая различные аспекты экологического воспитания детей.
А также выставлены были консультации "Трудовое воспитание в семье", "Приобщение ребенка к миру прекрасного".
Итогами проведения недели экологии стали :
- расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края;
-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования;
- привлечение внимания родителей к проблемам экологического воспитания детей.