Татьяна Раковская
Неделя игры в средней группе
▼ Скачать
Понедельник
I половина дня
Словесная игра «Опиши предмет» Задачи: закрепить знание значений слов – существительных.
Литературная викторина «Узнай из, какой мы сказки» Задачи: закреплять знания детей о прочитанных ранее русских народных сказках; развивать речь, активность, смышленость
Дидактическая игра «Профессии» Задачи: развивать мышление, внимание, умение соотносить действия с рассуждениями; закрепить знание названий профессий.
Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:
- конструктор деревянный (настольный,
- уникуб.
Прогулка
Публикация «Неделя игры в средней группе» размещена в разделах
Подвижная игра: «Снег кружиться» Задача: Научить соотносить действия в соответствии с текстом; закреплять кружение в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Развивать координацию движений.
Дидактическая игра: «Кто больше знает слов» Задачи: найти слова с (с) в начале слова. Правила: воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук (с).
Строительная игра «Гараж» Задачи: воспитывать желание работать дружно, строить совместно, воспитатель предлагает детям построить гаражи из снега, разные по величине и форме.
II половина дня
Дидактическая игра: «Кому, что подарим?» Задачи: закреплять знания характерных отличий мальчиков и девочек. Правила: воспитатель раскладывает перед детьми картинки (машинки, кукла, мячик, бантик ит. д.) и предлагает сделать подарки мальчикам и девочкам.
Беседа: «Кто был в поликлинике?» Задача: закрепить знания детей о поликлинике.
Игровое упражнение «Пройди - не задень» Задачи: развивать физические качества: ловкость, чувство равновесия, пройти между кеглями, стараясь их не задеть.
Подвижная игра «Лохматый пес» Задача: Развивать умение быстро ориентироваться на местности, развивать скорость.
Прогулка
Подвижная игра «Ловишки» Задачи: развивать физическое качество – ловкость, глазомер; закреплять умение бегать в разных направлениях, не касаясь друг друга. Правила: дети бегают в разных направлениях, у каждого за спиной ленточка. «Ловишка «догоняет и старается собрать как можно больше ленточек.
Дидактическая игра «Времена года» Задача: развивать внимание, мышление, логику, речь. Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют время года.
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями: Организовать информационный стенд для родителей «Игра – это серьезно».
Вторник
I половина дня
Дидактическая игра: «Один - много» Задача: способствовать расширению словарного запаса детей.
Беседа: «Профессии моих родителей» Задачи: развивать мышление, внимание, умение соотносить действия с рассуждениями; закрепить знание названий профессий.
Рассматривание иллюстраций «Профессии».
Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:
- палочки Кюинзера,
- мозайка.
Прогулка
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» Задача: Научить соотносить действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений.
Дидактическая игра: «Придумай предложение» - придумать предложение со словом «снег» Задача: Обучаем умению составлять предложения, расширяем словарный запас детей.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек.
II половина дня
Дидактическая игра: «Кому, что подарим?» Задачи: закреплять знания характерных отличий мальчиков и девочек. Правила: воспитатель раскладывает перед детьми картинки (машинки, кукла, мячик, бантик ит. д.) и предлагает сделать подарки мальчикам и девочкам.
Дидактическая игра: «Уменьшение» Задача: расширять словарный запас детей.
Подвижная игра: «Снежинки - пушинки» Задача: Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».
Беседа: по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит» Задача: закрепить знания о лечении больных, о лекарствах которыми лечил доктор, о значимости профессии «Врач», «Доктор».
Прогулка
Подвижная игра «Дед Мороз» Задачи: Развиваем умение выполнять характерные движения.
Дидактическая игра «Было - будет» Задача: развивать внимание, мышление, логику, речь, расширять словарный запас.
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей.
Самостоятельные игры детей.
Взаимодействие с родителями: памятки для родителей: «Поиграй со мной мама».
Среда
I половина дня
Дидактическая игра: «Подбери рифму» Задача: способствовать развитию логического мышления, словарного запаса детей.
Игровое занятие: «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять»
Задача: закрепить знания детей об образе жизни животных осенью (поведение, движение, питание).
Объяснение народной приметы «От первого снега до санного пути - шесть недель».
Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:
- палочки Кюинзера,
- шнуровка.
Прогулка
Подвижная игра: «Цепи кованные» Задача: Научить соотносить действия в соответствии с текстом; развивать координацию движений.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?» Задача: Обучаем умению составлять предложения, расширяем словарный запас детей. Закрепить знания о временах года.
Пальчиковая гимнастика: «Снеговик».
Индивидуальная работа: Собрать из прутиков веник.
II половина дня
Дидактическая игра: «Кому, что подарим?» Задачи: закреплять знания характерных отличий мальчиков и девочек.
Дидактическая игра: «Уменьшение» Задача: расширять словарный запас детей.
Подвижная игра: «Снежинки - пушинки» Задача: Развивать чувство равновесия, координацию движений.
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».
Беседа: по произведению К. Чуковского «Доктор Айболит» Задача: закрепить знания о лечении больных, о лекарствах которыми лечил доктор, о значимости профессии «Врач», «Доктор».
Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для художественно – творческой деятельности подготовив: раскраски, карандаши.
Прогулка
Подвижная игра «Дорожки» Задачи: Обучаем умению детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, и не толкать впереди бегущего.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» Задача: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
Подвижная игра: «Пятнашки» Задача: способствовать развитию ловкости, быстроты.
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями: брошюры «Игры – по дороге…».
Четверг
I половина дня
Дидактическая игра: «Что перепутал художник?» Задача: активизировать внимание и зрительную память.
Словесно – дидактическая игра с мячом: «Хорошо и плохо» Задача: стимулировать речевую активность; закрепить знания о правилах поведения в общественных местах.
Словесная (развивающая) игра: «Что бы это значило?» Задача: Формировать у детей понятия о переносном значении высказываний, развивать образное мышление; воспитывать интерес к малым фольклорным формам.
Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:
- палочки Кюинзера,
- шнуровка.
Прогулка
Подвижная игра «Лохматый пес» Задача: Развивать умение быстро ориентироваться на местности, развивать скорость.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Задача: Формировать умение объединять предметы в группы и называть одним словом группы предметов.
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим – рубим…».
Индивидуальная работа: Перешагивания через снежные «змейки».
II половина дня
Словесная игра: «Чем отличаются?» Задача: Развивать внимание, память, логическое мышление; расширять словарный запас слов.
Дидактическая игра: «Уменьшение» Задача: расширять словарный запас детей.
Подвижная игра: «Ловишка с мячом» Задача: Развивать быстроту и скорость, умение ловко уворачиваться от мяча.
Игра – экспериментирование: «Какой шарик легче?» Задача: Уточнить знания детей о свойствах воздуха.
Двигательная игра со спортивной игрушкой «Набрось колечко» Задача: Активизировать двигательную деятельность, упражнять детей в меткости.
Прогулка
Подвижная игра «Задачи: Обучаем умению детей бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу, и не толкать впереди бегущего.
Дидактическая игра: «Какой лед?» Задача: Научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.
Подвижная игра:» Задача: способствовать развитию ловкости, быстроты.
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей. Предложить детям спортивные игрушки: кольцеброс, серсо, кегли, мячи.
Взаимодействие с родителями: Выставка детских рисунков «Игра и игрушки».
Пятница
I половина дня
Сюжетно – ролевая игра: «Поликлиника» Задача: развитие и совершенствование умения детей вступать в ролевое взаимодействие со сверстником; развитие самостоятельности и творчества детей в игре.
Игра: «Где мы были, вам не скажем, а что делали - покажем» Задача: развитие воображения, фантазии, находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться.
Самостоятельная работа детей: Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив:
- палочки Кюинзера,
- шнуровка.
Прогулка
Подвижная игра: «Дорожки» Задача: Обучаем детей умению бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.
Дидактическая игра: «Лишнее слово» Задача: развитие мыслительных процессов обобщения, активизация словарного запаса.
Пальчиковая гимнастика: «Снегопад».
Загадки о профессиях.
Индивидуальная работа: Перепрыгивание через очищенную дорожку.
II половина дня
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Задача: Развивать словарный запас и логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика: «Замок».
Игра: «Ласковые шаги» Задача: развитие эмоциональной сферы, обогащение словарного запаса.
Двигательная игра с мячом: «Говори наоборот» Задача: развитие мышления, активизация словарного запаса.
Словесная игра: «Подбирать слова» Задача: развитие речевых умений, обогащение словарного запаса.
Прогулка
Подвижная игра: «Ворона и собачка» Задача: Закрепляем умение подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
Дидактическая игра: «Толще, выше» Задача: развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.
Подвижная игра: «Догоняшки в лабиринте» Задачи: закрепляем умение бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности детей.
Взаимодействие с родителями: Консультации: «Развлеките больного ребенка», «Игры по дороге в детский сад», «Разнообразие детских игр».