Эльмира Кубединова
Сценарий билингвального крымскотатарского праздника «Наврез»
▼ Скачать + Заказать документы
Наврез (праздник весеннего равноденствия)-на русском языке
НАВРЕЗ
Под муз. «Хош кельдинъыз эвиме», заходят дети, и образуют полукруг.
Вед: Селямалейкум, сайгъыллы мусафирлер, севимли балалар! Бугунь бизим энъ гузель,энъ дюльбер, севимли баар байрамъы – Наврез кельди.
Здравствуйте, дорогие гости!Сегодня мы пригласили вас на наш весенний любимый праздник «Наврез». Праздник знаменует радостное пробуждение природы после зимы, когда земледельцы начинают посевные работы. Именно в этот день, день и ночь становятся одинаковыми.
Публикация «Сценарий билингвального крымскотатарского праздника „Наврез“» размещена в разделах
Шумят леса, цветёт земля
Поёт звенит ручей
«Пришла весна, пришла весна
В одежде из лучей»
Мы в нашем детском саду живём большой дружной семьёй и дети наши учатся говорить на разных языках, давайте поздороваемся все вместе:
На русском языке: Здравствуйте!
На крымскотатарском : Селямалейкум!
На украинском: Доброго дня!
1бала: Хош кельдинъыз бизим байрамгъа
Азиз мусафирлер, севимли балалар!
Хайырлы олсун Наврезимиз
Кельген янъы йылымыз!
2 бала: Наврез байрам мы отмечаем
Наврез приходит в каждый дом
Сегодня мы весну встречаем
С её капелью и теплом!
3 бала: Кельди баар нур сачып,
Наврез къокъуй мор ачып,
Ешерды чёллер, дагълар,
Азан Наврезим мубарек!
4 бала:Когда приходит к нам Наврез
Звучат и музыка и смех,
И поздравления принимая,
Мы сами поздравляем всех
5 бала: Наврез кельди,корынъыз
Наврез аккъын беринъыз,
Дженнет олсун еринъыз,
Азан Наврезим мубарек!
6 бала:Когда приходит к нам Наврез
Цветут сады, цветут поля!
Когда приходит к нам Наврез
Весною дышит вся земля!
7 бала: Кельди баар,турынъыз,
Бу Наврезге келинъыз
Котерильсын башынъыз,
Азан Наврезим мубарек!
Дети поют песню «Наврез»(садятся на места)
Вед: Наш народ готовится к празднику заранее.
Мужчины и мальчики прибираются во дворе,высаживают цветы и деревья.
(Мальчики выносят дерево, цветы, ставят возле домика, идут друг за другом, и садятся на места)
Вед: Посмотрите. Вот и девочки спешат на помощь к мамам. (девочки по очереди стелят дорожки, скатерть, ставят на стол цветы, кофе)-садятся на места.)
Вед: Цветы расцвели, в доме порядок, можно приступать к приготовлению еды.
Дети выносят еду, демонстрируют гостям и накрывают на стол.
Вед: Ну вот и стол накрыт, можно приступить к гаданию, ведь все девочки любят гадать. Вас уважаемые гости мы приглашаем принять участие в гадании.
(Вед. Даёт девочке кувшин, та собирает у гостей воспитателей украшения и отдаёт ведущей, ведущая крутит кувшин в
Руках и достаёт оттуда по 1 украшению и предсказывает, например: хозяйка этого украшения получит подарок, дальняя дорога, путёвка на Кипр,и. т. д.)
Вед: На праздниках также не забывали почитать старших, девочки и мальчики ходили по домам, поздравляли с праздником. Посмотрите-ка как это всё происходило.
Давайте и мы сходим в гости. .
Дети идут змейкой
за ведущей, и подходят к домику.
Балалар: Йылбаш, йылбаш,
Йылбашынъыз къутлу олсун,
Сыгъырлар сютли олсун,
Балалар сагълам осин
Эвлер берекет толсун!
1бала: Эзан!Эзан! Хайырлы олсун Наврезинъыз
Кельген янъы йылынъыз!
2 бала: Бугун баар, янъы йыл,
Янъы кунь байрамыдыр!
3 бала: Открывайте сундуки,
Доставайте пятаки!
(эв бикеси чыкъа) Эв бикеси: Буюрынъыз мусафирлер
Къапым ачыкъ, тёрюм бош
Эвге кельген мусафирге
Даим меним хатрим хош!
Здравствуйте гости дорогие! Добро пожаловать! Чем меня порадуете?
Вед: Мы из детского сада «Аврора», пришли поздравить вас с праздником и хотим спеть песню.
( песня: «Йырламагъа мен севем»)
Эв бикеси: Сагъолунъыз баладжикълар! Машалла пек яхши йырладынъыз!
Спасибо, ребята! Молодцы! Очень красивую песню спели!
(выносит сладости на подносе,отдаёт ведущей)- вот вам угощение, сладкие конфеты!
Балалар: Спасибо! Сагъолунъыз! Хайырлы олсун Наврезинъыз,кельген янъы йылынъыз!
Эв бикеси: Сегодня, все собираются на праздник,будут танцы, песни, игры! Я приглашаю всех вас на праздник! Бугун бизим халкъымыз топлаша, мейданда оюнлар, тюркулер, курешлер олайджакъ. Айдынъыз, байрамгъа къошулайыкъ!
(Дети садятся на места, бабушка садится с детьми, двое мальчиков выносят костёр на середину зала)
Вед: на празднике Наврез, каждый должен перепрыгнуть через костёр, для того, чтобы было здоровье и достаток в доме. Давайте и мы с вами проделаем это, перепрыгнем через костёр.
Игра: «Перепрыгни через костёр»(гости)
Вед:Молодцы! Давайте посмотрим есть ли у нас борцы-силачи? Кто желает посоревноваться?
(двое мальчиков выносят коврики)
Силачи, покажите свою ловкость (играют гости и хозяева)
ИГРА: «КУРЕШ» (победителю вру
чается баран)
Вед: А теперь объявляются скачки на лошадях, приглашаются все желающие!
Игра: «Скачки на лошадях» (играют гости).
Дети становятся на полукруг.
Вед: Вот так весело проходят народные праздники.
Мы все должны помнить и знать что, Крым наш общий дом, Крым-это наша Родина, которую мы должны любить и беречь.
Дети поют песню: «Къырым меним анамдыр» на крымско-татарском языке, затем все поют песню на русском языке.
Вед: На этом наш праздник подошёл к концу, желаем всем здоровья и благополучия, и всех приглашаем станцевать с нами крымско- татарскую хайтарму.