Лучший педагог года

Настольно печатные игры часть 1

Татьяна Макрушина
Настольно печатные игры часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Настольно- печатные игры

1) Чьи детки 2) Овощи 3) Что нужно кукле 4) Кто что ест 5) Где это можно купить 6) Разные по цвету и по названию 7) Сложи кубики 8) Фрукты и овощи 9) Садовник 10)Что за форма 11) Найди предмет по описанию 12) Найди предмет такой же формы 13) Угадай, что в руке? 14) Кому что нравится? 15) Что чем делается? 16) Поможем кукле 17) Кто это? 18) Когда? 19) Когда это бывает? 20) Ищи и найдёшь. 21) Кому что нужно для работы? 22) Лото 23) Парные картинки 24) Что растёт в лесу? 25) перемешанные картинки 26) Что сажают в огороде? 27) Домино 28) Что где растёт? 29) Посадим цветочек 30) Где это можно купить 31) Разные по цвету и по названию 32) Что за форма? 33) Когда это бывает? 34) Лото 35) Парные картинки 36)Фрукты и овощи

Публикация «Настольно печатные игры часть 1» размещена в разделах

Чьи детки

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышей; кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении: вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Ход игры : Воспитатель берет набор картинок с изображением животных и их детенышей : корова и теленок, лошадь и жеребёнок, курица и цыплёнок. До начало игры воспитатель с детьми рассматривает картинки и уточняет знания детьми названия животных и их детенышей. Дети упражняются в звукопроизношении.

-Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котёнок? А теперь давайте поиграем - найдем детенышей наших животных. Картинку будете ставить, только после того, как его позовет мама к себе. Воспитатель обращает внимание на правильное произношение конца слов: щенком, поросенком, котенком.

Овощи

Цель: Закрепить знания о различных овощах.

Ход игры : дети складывают картинки из частей и говорят как эти овощи называются, какого они цвета или вкуса, для чего используются.

Что нужно кукле

Цель: Упражнять культурно – гигиеническим навыкам.

Ход игры : Воспитатель знакомит детей с картинками и спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям : - наша кукла рано встала и хотела бы умыться, но чем? Дети приносят картинку, на которой нарисованные предметы для умывания кукле.

Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности : Например говорит –«Наша кукла умылась, а теперь хочет расчесаться,Но чем?

Кто что ест

Цель: Уточнить представления детей о пище; активизировать в их речи употребление глаголов лакать, есть, грызть.

Материал: персонажи из сказки «Репка».

Ход игры : Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Репка». Спрашивает : «Что дед и баба сделали с репкой? (Вымыли, очистили и стали есть её) Бабка, дед, внучка они едят сладкую, сладкую репку. Какую репку едят дед с бабкой (сладкую).Жучка, кошка, мышка на людей глядят, а репу не едят. Сейчас внучка им другую еду принесет. Кошке молочко и кусочек колбаски. : -Лакай кошка молочко. ; Жучке даст косточку, а мышке корочку хлеба или сыр. : Грызи мышка корочку. -Что делает кошка? (лакает, кушает)

-Что делает мышка и жучка? (грызут). В конце игры все вместе вспоминают кто что ест в этой сказке.

Где это можно купить?

Цель: Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах : продуктовых, промтоварных, книжных; учить различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке ; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

Ход игры : Воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, какие они знают магазины около их дома, помогают ли они своим родителям при покупке. После беседы воспитатель показывает большие картины, на которых нарисованы разные магазины. –А сейчас дети я раздам маленькие карточки и вы должны рассказать, где в каком магазине это можно купить, принесите карточки и положите на большую картинку в тот магазин, где это можно купить?

Разные по цвету и по названию

Цель : Сформировать у ребенка способность подбирать к образцу предметы, разные по названию и по цвету ; учить называть отображенные предметы и их цвет.

Ход игры : Воспитатель садиться перед детьми раздает им карточки с изображением различных предметов разного цвета. Затем показывает детям картинку и предлагает назвать предмет, изображенный на ней. Ребята выполняют задания и спрашивают и спрашивают свои карточки с картинкой показанной воспитателем. Тому кто нашел на своей карточке такое же, воспитатель отдает свою картинку. Прежде чем закрыть свою картинку той, что получена от воспитателя, ребенок должен назвать цвет предмета. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки у детей не будут закрыты.

Сложи кубики

Цель: Упражнять детей в составление целого предмета из кубиков, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Ход игры : На коробке нарисованы целые картинки с изображением разных предметов. В другой коробке лежат кубики. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает кубик с фрагментом этой картинки.

-Как вы думаете от какой картинки этот кусочек? (от яблока). Правильно, а теперь давайте найдем остальные части яблока. Дети вместе с воспитателем ищут кубики с изображением частей яблока. Когда все кубики найдены, воспитатель дает картинки каждому ребенку. Он просит детей собрать из кубиков изображения на картинке. Кубиков должно быть немного, чтобы детям легче было собрать картинку. Воспитатель исправляет ошибку. Потом меняет картинку и дети собирают из кубиков новую картинку.

Фрукты и овощи

Цель: Закрепить представления о фруктах и овощах.

Ход игры : 1)Воспитатель раскладывает на столе карточки, а дети должны их разделить на 2 группы: фрукты и овощи.

2)Карточки кладутся картинкой вниз. Один ребенок выбирает и рассказывает что на ней нарисовано. Остальные угадывают по описанию, что на ней нарисовано.

3)Сравнить изображение на карточке с настоящими фруктами и овощами.

4)Воспитатель называет фрукт или овощ, а дети должны его найти и указать к какой группе относиться.

5) Воспитатель раздает детям карточки и говорит : «Все дети, у которых на карточках изображены фрукты (овощи) поднимают картинку.

Садовник

Цель: Определить характерные признаки фруктов, овощей, цветов.

Ход игры : Дети сидят вокруг стола, на котором положены картинки рисунком вниз. Один ребенок – садовник, с лейкой обходит детей и говорит : «У меня большой сад, иди ко мне, Саша, что-нибудь сорвёшь. Ребенок, которого вызывают подходит к столу, выбирает себе картинку, смотрит и потом описывает так, чтобы дети угадали, какое растение сорвано. Затем вытянувший ребенок картинку становится садовником.

Что за форма

Цель: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы : шарик, кубик, кирпичик, призму- учить находить среди нескольких других предметов, разных по цвету, именно, тот, который просит воспитатель.

Ход игры : Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать геометрическую форму предмета. Объясняет, чем отличается шарик от кубика. Предлагает построить домик из кубика и призмы, проложить к нему дорожку из кирпичиков. Обращаю внимание детей на размеры «строительных материалов». Затем воспитатель просит каждого ребенка взять по одной геометрической форме и назвать её. В заключении дети играют самостоятельно, возводя из имеющихся предметов любые постройки.

Найди предмет по описанию

Цель: Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам ; учить описывать предмет не называя его.

Ход игры : Воспитатель вместе с Буратино рассматривает предметы которые они подобрали для игры : мяч, грузовик, собачку, ведерко, куклу и т. д. При этом педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться, в это время быстро раскладывают все предметы по разным местам и говорит: «Разбежались все наши игрушки, сейчас будете вы их искать. Сначала я расскажу о той игрушке, которую вы должны найти самой первой. Послушайте! Надо найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катиться по полу. Вы с ним любите играть. (это мяч, мяч.)правильно, ребята. Вова найди мяч. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки будут возвращены на место.

Найди предмет такой же формы

Цель: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кирпичик, призму, кубик. Учить находить среди нескольких предметов именно, тот который просит воспитатель.

Ход игры : Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем поочередно называть геометрическую фигуру. Объясняет, чем отличается шарик от кубика. Предлагаю построить домик из кубика и призмы, положить к нему дорожку из кирпичиков. Обращаю внимание детей на размеры «строительных материалов». Затем воспитатель просит каждого ребенка взять по одной геометрической формы и называть её.

Угадай, что в руке

Цель: Познакомить детей с разными формами.

Ход игры : На столе лежат куб, шар, круг. Воспитатель называет форму предметов лежащих на столе, потом закрыть глаза и в это время прячет один из предметов за спину. Разрешает открыть глаза и спрашивает : «Какой предмет у меня в руке? Если ребенок отгадает, он кладет этот предмет в ящик, если не угадает, то воспитатель сам называет предмет и кладет его на стол. Игра заканчивается тогда, когда дети правильно угадают все три формы.

Кому что нравится?

Цель: Уточнить знания детей о том, чем питаются отдельные животные.

Ход игры : Воспитатель сажает небольшую группу детей вокруг стола. Прежде всего она знакомит их с картинками изображающих животных, затем раздает меньше картинки. После этого она показывает им например : корову и предлагает найти на маленькой картинке корм для неё и после этого ребенок у которого картинка с изображением травы кладет её возле себя.

Что чем делается?

Цель: Познакомить детей с некоторыми рабочими инструментами.

Ход игры : Воспитатель показывает одну за другой, несколько картинок. Дети должны назвать предмет, нарисованный на картинке, сказать, что им делают и кто его использует при работе.

Поможем кукле

Цель: Закрепить знания о предметах и их использовании.

Ход игры : Воспитатель раздаё т детям картинки и говорит: «Кукла села за стол, чтобы позавтракать, но стол не накрыт. Кто поможет кукле и даст ей, что ей нужно.» Дети, у которых на картинках изображена чайная посуда, дают эти картинки. «Кукла хотела бы поиграть, но у неё нет игрушек. Кукла вышла на улицу, на прогулку,но у неё нет одежды; «Кукла вышла на улицу и увидела …. и т. д.» дети каждый раз дают ей то, что нужно кукле.

Кто это?

Цель: Узнавать животных по описанию.

Ход игры : Воспитатель держит в руке несколько картинок с изображением животных. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные не увидели. Он подражает крику животных и их движениями, а остальные должны угадать какое это животное.

Когда

Цель: Упражнять в употреблении понятий «УТРО», «ПОЛДЕНЬ «, ВЕЧЕР».

Ход игры : Воспитатель при помощи куклы – марионетки производит разные действия, о какой части суток идёт речь. Например: кукла встаёт с постели, одевается и причёсывается (утро, обедает (полдень, раздевается и ложится спать (вечер) ,

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собираем урожай»Дидактическая игра «Собираем урожай» Дидактическая игра рассчитана на детей дошкольного возраста от 2 до 5 лет на развитие восприятия формы, размера, цвета, классификацию. На.

Перспективное планирование. Образовательнаяобласть Социлизация Образовательная область «Социализация». Настольно-печатные и дидактические игры. Февраль 1 нед. Пн. Н/П - Лото «Зоологическое», «Сложи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольно печатные игры часть 1
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольно печатные игры часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД