Получи документы

Настольная игра «Животный мир родного края«

Зинаида Митыпова
Настольная игра «Животный мир родного края«
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест где мы живем с вами - в Телембе. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий, каждый человек начиная с дошкольного возраста, должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Поможет этому экологическая игра.

Публикация «Настольная игра „Животный мир родного края„» размещена в разделах

Игра – один из эффективных средств развития интереса, способствует созданию у детей эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющие им критически оценивать свои знания в активном действии.

Игра, с одной стороны, способствует формированию определенных навыков и умений, решает определенные дидактические задачи. С другой стороны, она способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.

Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и о традициях и обычаях бурятского народа живущих в данной местности. С помощью игры дети познают навыки бережгого и неразрушающего обращения с окруающей природой. Играя дети учатся : любить, познавать, беречь и множить.

Цель:

1. Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.

2. Ознакомить и закреплять умение классицифицировать и называть животных, птиц и рыб на русском и бурятском языках, обитающих на территории нашего края.

3. Научить правилам поведения в природе, развивать экологические представления.

4. Воспитывать любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

Дидактический материал: Четыре игровых поля с изображением земли, леса, водоё ма и неба по временам года: лето, осень и карточки с изображением животных.

Собрать игровое поле. Разложить карточки по местам обитания животных. Ребенок вибирает карточку с изображением животного и рассказывает о животном :

- как называют животное на русском языке и бурятском языке;

- какие звуки издаёт;

- чем питается;

- что делает зимой.

- как называются детеныши животного;

- как называется жилище:

-какие птицы зимующие, какие птицы перелётные.

Дидактические игры:

Дидактическая игра» Узнай животное».

Ведущий зачитывает описание животного. Задача: определить, кто это, без подсказки или с подсказкой на выбор

Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.

Экологическая игра «Лесник»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков с изображением лесных объектов.

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Экологическая игра «Прогулка в лес»

Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

На лесной поляны размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др. ; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).

Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.

На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

Публикации по теме:

«Летний солнечный луг с цветами родного края». Фотоотчёт«Летний солнечный луг с цветами родного края». Фотоотчёт Наша малая Родина - это Донской край, растительный мир которого принадлежит к степной природной зоне, равнинные пространства покрыты в основном.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фоторепортаж «Зимняя красота родного края»Фоторепортаж «Зимняя красота родного края» В последние годы зимушка-зима дарит нам по настоящему зимнюю сказку. Щедро осыпая снегом, щекоча щёки морозцем и украшая всю природу вокруг.

Конспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Животный мир Краснодарского края. Красная книга исчезающих животных края» для детей с 8–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить с разнообразием животных Краснодарского края. Формировать основы экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Животный мир моего края»Лэпбук «Животный мир моего края» Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная игра «Животный мир родного края«
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 18:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная игра «Животный мир родного края«» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Митыпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД