Зинаида Митыпова
Настольная игра «Животный мир родного края«
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест где мы живем с вами - в Телембе. Для того чтобы избежать угрожающих природе последствий, каждый человек начиная с дошкольного возраста, должен знать окружающий мир и стремиться к гармонии во взаимоотношениях с живой природой. Поможет этому экологическая игра.
Публикация «Настольная игра „Животный мир родного края„» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Игра – один из эффективных средств развития интереса, способствует созданию у детей эмоционального настроя, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющие им критически оценивать свои знания в активном действии.
Игра, с одной стороны, способствует формированию определенных навыков и умений, решает определенные дидактические задачи. С другой стороны, она способствует развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу.
Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и о традициях и обычаях бурятского народа живущих в данной местности. С помощью игры дети познают навыки бережгого и неразрушающего обращения с окруающей природой. Играя дети учатся : любить, познавать, беречь и множить.
Цель:
1. Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.
2. Ознакомить и закреплять умение классицифицировать и называть животных, птиц и рыб на русском и бурятском языках, обитающих на территории нашего края.
3. Научить правилам поведения в природе, развивать экологические представления.
4. Воспитывать любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.
Дидактический материал: Четыре игровых поля с изображением земли, леса, водоё ма и неба по временам года: лето, осень и карточки с изображением животных.
Собрать игровое поле. Разложить карточки по местам обитания животных. Ребенок вибирает карточку с изображением животного и рассказывает о животном :
- как называют животное на русском языке и бурятском языке;
- какие звуки издаёт;
- чем питается;
- что делает зимой.
- как называются детеныши животного;
- как называется жилище:
-какие птицы зимующие, какие птицы перелётные.
Дидактические игры:
Дидактическая игра» Узнай животное».
Ведущий зачитывает описание животного. Задача: определить, кто это, без подсказки или с подсказкой на выбор
Дидактическая игра «Угадай, какая птица поёт?»
Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.
Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, тихо, протяжно и так далее).
Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Игровые действия:
Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. В игре используется диск с записью голосов птиц.
Экологическая игра «Лесник»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Материал: набор предупреждающих экологических знаков с изображением лесных объектов.
Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
Экологическая игра «Прогулка в лес»
Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
На лесной поляны размещены предупреждающие знаки; набор запрещающих экологических знаков в конверте (например, не рвать ландыши; не топтать грибы, ягоды; не ломать ветви деревьев; не разрушать муравейники; не разводить костры; не ловить бабочек; не кричать; не включать громкую музыку; не разорять птичьи гнезда и др. ; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам).
Ход игры: в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу.
На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по лесным тропинкам, где расставлены различные экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.