Оксана Мизёва
Настольная игра по финансовой грамотности «Шаги к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра «Шаги к успеху»
«Чтобы стать богатым, не обязательно быть талантливым и способным.
В мире полно бедных талантливых людей. Необходимо быть финансово грамотным…» Роберт Кийосаки.
Публикация «Настольная игра по финансовой грамотности „Шаги к успеху“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Формирование финансовой грамотности делает дошкольника ближе к реальной жизни, формирует экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Отделение по Красноярскому краю Центрального банка Российской Федерации пригласило работников и воспитанников МАДОУ № 9 принять участие в Проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности», организатором которого выступает Центральный банк Российской Федерации. Информация о Проекте, спецификации занятий, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные методические материалы размещены на сайте URL: https://dni-fg.ru.
Проект предлагает «Игры по финансовой грамотности (doligra.ru)», которые знакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. Предлагаемые игры, разного формата и продолжительности, можно использовать в рамках образовательной деятельности и организации досуга дошкольников.
Для того чтобы принять участие в Проекте необходимо было:
- скачать на сайте готовую игру;
- провести игру с воспитанниками;
- заполнить и отправить отчет, вложив несколько фотографий процесса игры;
- получить сертификат от организаторов Проекта, после обработки отчета и проверки фотографий
Возраст: 6 – 7 лет
Цель: формирование у детей понимания важности процесса планирования
получения и расходования денежных средств.
Задачи:
• формировать представления детей о:
источниках расходов и доходов; планировании бюджета;
• воспитывать бережливость к трате денег;
Активизация словаря: бюджет, доходы, расходы, планирование расходов.
Материалы для игры: игровое поле, карточки, с заданиями, игровые кубики – фишки – на каждого участника.
Правила:каждый участник (от двух до пяти человек) по очереди бросает игровой кубик и «шагает» по монетам – в зависимости от количества выпавших очков. Если игрок останавливается на золотой монете рядом с каким-либо изображением, он переходит по стрелке назад или вперед. После этого участник должен объяснить, как он понимает эту картинку и почему, по его мнению, он потерял или приобрел монеты. Некоторые покупки или действия становятся вложением в будущее. В этом случае, теряя монеты, можно продвинуться вперед. Побеждает участник, который первый закончит путешествие.
В ходе игры дети учились рассчитывать доходы, и расходы правильно распоряжаться своими финансами. Интересным моментом в игре было распределить свои финансы так, чтоб хватило на необходимые платежи и осталось на развлечения и отдых. Дети активно обсуждали покупки и расход денег, как и на чем можно сэкономить.