Любовь Федотова
Проект «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Малые зимние Олимпийские игры»
В нашем детском саду, как и в других ДОО, накануне Олимпийских игр стартовал краткосрочный проект «Малые зимние Олимпийские игры».
Паспорт проекта:
1. Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
2. Срок реализации:
январь 2014 г. – 21 февраля 2014 г.
3. Тип проекта:
образовательный, краткосрочный.
4. Актуальность проекта:
В связи с ухудшением состояния здоровья нации необходима пропаганда здорового образа жизни с целью укреплению и сохранения здоровья, прежде всего, детей, так как они – будущее нашей страны. Олимпийские игры как нельзя лучшая пропаганда физического воспитания, которое предполагает не только формирование, но и приобретение различных двигательных умений и навыков.
5. Основная цель данного проекта:
- формирование представлений и мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья;
- воспитание социально значимых личностных качеств ребенка: сила воли, упорство, ловкость, выносливость, организованность, соревновательность;
- проведение «Малых олимпийских игр» в сроки, установленные Олимпиадой в Сочи.
- закрепить знания о зимних видах спорта, посредством знакомства с Олимпийским движением.
6. Задачи:
Образовательные:
- дать представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании и Олимпийских зимних видах спорта;
Воспитательные:
• приобщение детей к традициям большого спорта;
• формирование установок на здоровый образ жизни;
• пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;
• формирование уважительного отношения друг к другу;
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие; гордость за свою страну.
Развивающие:
• формирование навыка работы в коллективе; умения побеждать и проигрывать.
Ожидаемый результат:
- сформированность представлений детей: об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта, чемпионах нашей страны; о пользе занятий физической культуры и спортом;
- информированность родителей об истории Олимпийского движения; о пользе занятий спортом совместно с детьми.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
Постановка проблемы, определение целей и задач проекта.
Проблема: недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении, о различных зимних видах спорта.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подготовка дидактических игр для детей,
2. Разработка тематики бесед и НОД для знакомства с Олимпийскими играми: история возникновения олимпийского движения, символика и атрибутика игр,
3. Подготовка мультимедийных презентаций.
4. Анкетирование родителей (анкета взята из интернета, с целью выявления их знаний об Олимпийском движении.
Анкетирование показало недостаточность знаний по данному вопросу, поэтому для информирования родителей была сделана
6. папка – передвижка (материал и оформление взяты из интернета).
7. Сбор литературы по данному вопросу.
8. Приглашение бывшего спортсмена, активного участника районных и областных турслетов, очевидца подготовки г. Сочи накануне открытия Олимпийских игр и просто дедушка нашей Кристины – Николая Николаевича;
9. Сделан стенд для информирования родителей о результатах соревнований между детьми в командном и личном зачете (подготовлены протоколы для внесения результатов).
10. Изготовление альбомов: «Зимние виды спорта», «Настоящее и прошлое Олимпийских игр», «Символы и талисманы Олимпийских игр», «Наши победители Олимпиад» (фотографии известных российских призеров Олимпийских игр, «Зимняя Олимпиада – 2014 в стихах»
11. Знакомство (заочное - на стенде) с командой Московской области, принимающей участие на Олимпийских играх.
2. Основной этап:
Для детей:
1. ОО "Познание. Формирование целостной картины мира»:
- беседы «Что такое - Олимпиада?»", «Знакомство с атрибутами спортсменов»;
- просмотр презентаций: «Символы и талисманы Олимпиады», «История возникновения Олимпийского движения», «Зимние виды спорта»;
- экскурсия на каток;
2. ОО «Коммуникация» и «Здоровье»:
- составление рассказов о любимых зимних видах спорта и спортсменах;
- беседы: «Олимпийская символика», «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоров…»;
- беседа с гостем о пользе спорта для здоровья
3. ОО «Чтение художественной литературы»:
- Л. Квитко "Лыжник", С. Чёрный "На коньках", Е. Ильина "Боксёр";
- Чтение стихов из альбома «Зимняя Олимпиада – 2014 в стихах»;
- знакомство с пословицами и поговорками о спорте.
4. ОО «Художественное творчество»:
- «Мой любимый вид спорта»
- «Олимпийские митенки» (рисование,
- «Кольца дружбы» (лепка,
- «Олимпийские талисманы» (аппликация)
5. ОО «Познание. Конструирование»:
- «Дом для талисманов»
6. ОО «Физическая культура»:
- утренняя гимнастика, занятия физкультурой, прогулки, подвижные игры, досуги и праздники спортивной направленности – день здоровья, игры – эстафеты, игры – соревнования.
7. ОО «Музыка»:
- прослушивание песен: «Трус не играет в хоккей!» (муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова); «До свиданья, Москва» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); «Герои спорта» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); «Команда молодости нашей» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); «И горит олимпийский огонь золотой» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского, «Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача, «Гимн Олимпиады» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
8. ОО «Социализация»:
- дидактические игры: «Подбери правильно», «Собери и назови», «Кто быстрее соберет», пазлы «Талисманы Олимпиады в Сочи», «Подбери и назови атрибуты для спортсмена»
- сюжетно - ролевые игры: «Путешествие в Олимпийскую деревню», «Мы – спортсмены».
9. Рассматривание иллюстраций: «Спорт – летние и зимние виды»
альбомов: с фотографиями знаменитых спортсменов - победителей Олимпийских игр, зимних видах спорта, символики и талисманов игр.
Для родителей:
1. Анкетирование «Что Вы знаете об Олимпиаде?»
2. Информационная папка – передвижка.
3. Консультация «Спортзал – дома».
4. Совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков
5. Организация выставки детского творчества "Мой любимый зимний вид спорта».
6. Стенд с результатами (протоколы) соревнований.
3. Заключительный этап – собственно проведение Олимпийских игр в ДОО:
Погода не позволила провести игры на улице – плюсовая температура и дождь, поэтому игры решено было провести в зале.
Расписание проведения Олимпийских игр в ДОО:
07.02.2014 – Открытие «Малых зимних олимпийских игр».
Во время открытия были проведены: эстафета передачи олимпийского огня с зажжением факела Олимпиады (право зажжения факела было предоставлено неоднократному призеру районных соревнований по греко – римской борьбе – воспитаннику ДОО, Исаеву Александру, подъем Олимпийского флага (право вноса и подъема Олимпийского флага было предоставлено воспитанницам ДОО – Кристине, Кате и Соне, участницам и победительницам районной спортивной спартакиады «Маугли», произнесение клятвы Олимпийцев, стихи, игры – соревнования: - мозговой штурм (разгадывание загадок спортивного содержания, - «Собери талисман»,
подвижные игры:
- «Сигнал победы»,
- «Фитбол»,
использованы музыкальные произведения данной тематики.
10.02. 2014 – Хоккей (вместо шайбы использовали мяч).
11.02.2014 – Лыжные гонки
12.02. 2014 – Биатлон
13.02.2014 – Фристайл
14.02.2014 – Скелетон
7.02.2014 – Бобслей
18.02.2014 – Фигурное катание
19.02.2014 – Керлинг
20.022014 – Санный спорт
21.02.2014 – Закрытие «Малых зимних Олимпийских игр».
На закрытии были использованы стихи, проведены последние соревнования – игры:
- «Змейка»,
- «Попади в цель»,
награждение победителей – команд и победителей в личном зачете,
вынос Олимпийского огня
и Олимпийского флага
исполнен танец дружбы
Результаты командных соревнований – ничья; в личном зачете разыграны три места.
Олимпийский принцип гласит – неважна победа в соревновании, важно – УЧАСТИЕ.
Презентация проекта:
1. Проведение «Малых зимних Олимпийских игр» в ДОО.
2. Выставка работ детского творчества: «Мой любимый вид спорта», «Олимпийские митенки», «Кольца дружбы», «Олимпийские талисманы».
3. Оформлены альбомы по тематике Олимпийского движения.
4. Совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков
5. Сделаны дидактические игры и создана медиатека (песни об Олимпиаде)