Гульмира Талпашева
Наше творчество (фотоотчет)
▼ Скачать +Заказ
Дыхание творчества (из опыта работы воспитателя Талпашевой. Г. К.)
Ещё древние греки верили: глядя на прекрасное, слыша и слушая о прекрасном, человек совершенствуется. Красивые образы, запечатлённые в душе в раннем детстве способствуют возникновению красивых мыслей, а красивые мысли помогают построить красивую жизнь- так считал великий Платон. Это особенно необходимо всем нам сегодня, когда ребёнок так редко видит что-то прекрасное, благодарное в окружающем мире. В возрасте трёх лет возникает увлечение рисованием, которое вскоре становится важнейшим способом творческого проявления, дети создают творческие работы, отражают в образной форме свои представления о мире.
Публикация «Наше творчество (фотоотчет)» размещена в разделах
Они рисуют, лепят, танцуют, сочиняют, создают. Учитывая возраст детей, зная что они с удовольствием любят рисовать не только и не столько кисточкой, использую в работе нетрадиционные методы и приёмы, различной техники рисования. Так, например, после прочтения песенок и стихов о дождике, рассматривая иллюстрации, дети рисуют дождик, чтобы полить зелёную травку (цветными карандашами, восковыми мелками, штрихами часто, часто).
Происходят сезонные изменения в природе и мы с детьми отражаем это в своих работах: опавшая листва, оголенные деревья, рисуют листья (печать, тычки, примакивание).
Пришла зима и это отражается в детских работах рисование пальчиками зимнего пейзажа: сугробы, ели, падающий снег изображают манной крупой, обрывками, мятой бумагой.
Трудно зимой птицам: обязательно позаботимся о корме: ягоды рябины (рисование пальчиком, аппликация кормушка с зерном (посыпаем и приклеиваем пшено).
Дети рисуют звёздное небо, луну (оттиск печатками из картофеля, моркови, так как самим звёздочки рисовать ещё очень сложно. Детям захотелось сделать что-то необычное, показать, как луна осветила всё небо и звёзды засверкали (набрызг- жёсткой кистью ударяя о кусочек плотного картона. Предварительно набрав на кисть гуашь. Краска разбрызгивается на бумагу).
Вода всегда привлекает детей, а морские глубины, такие загадочные, это тайна. Когда в первые показала детям технику рисования ладошкой, то увидела горящие глаза детей, удивлённые и восхищённые возгласы, радостные улыбки, желание скорее опустить ладошку в краску. А затем в процессе работы: сосредоточенные взгляды и удовольствие на лице (морской конёк и другие обитатели живой природы).
Я уверенна, что каждый ребёнок талантлив, талантлив по своему, нужно только раскрыть его. Я стараюсь воспринимать каждого ребёнка как совершенно особый и уникальный мир. В этом я вижу свою миссию.