Любовь Свиридова
«Наша Родина сильна». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Ведение
Дошкольное учреждение является первой ступенькой в нравственно-патриотическом воспитании детей, в приобщении к культуре своего народа. Исторически сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому и актуальна проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. В связи с этим очевидны решения острейших проблем- воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «„Наша Родина сильна“, Проект по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.
Проведенный нами опрос среди воспитанников старших групп подтвердил, что дети не чувствуют себя единым целым со своей страной, не испытывают чувства гордости за свою Родину, народ. Не знают историю своей семьи (как долго проживает семья на данной территории, откуда приехали родители, деды и т. д)
Важным условием нравственно- патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, заставляет внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимоотношения с родителями по данному вопросу способствуем к бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
При планировании работы по проблеме нравственно-патриотического воспитании мы также отдаем дань уважения великому подвигу, героизму и самоотверженности наших защитников, ветеранов войны, участникам Великой Отечественной, труженикам тыла, а также бывшим блокадникам Ленинграда и несовершеннолетним узникам концлагерей.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений. Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война – это далекое прошлое. Но мы помним это прошлое, мы многое знаем о ней, чтобы не повторялось это страшное время. Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины.
Реализация проекта будет способствовать привитию детям чувства гражданственности, любви к родному Отечеству, чувству гордости за свою страну, а также расширению знаний о ее защитниках.
Целью проекта является : формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-помочь детям воспитать в себе чувства целостности со своей Родиной, своего «Я», как принадлежности к народу, роду;
-помочь каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи;
- организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому
воспитанию детей в семье;
-привить детям любовь и преданность Отечеству, гордиться подвигами своих земляков, стремиться подражать им;
- расширить представления детей о Российской армии, воспитать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;
- развивать и обогащать речь дошкольников, эрудиции и интеллекта;
- донести до подрастающего поколения значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, вызвать чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство гордости за воинов, стойко переносивших невзгоды войны, за сплоченность своего народа, за мужество и отвагу.
Новизна проекта состоит в том,что он позволяет подойти к решению проблемы воспитания нравственно-патриотических качеств дошкольников более углубленно: вниманию детей предоставлены аудирассказы, мультимедийные пособия, видеоклипы, проведения интервью, бесед, родительских собраний, совместных вечеров и досугов по данной теме. Очень эффективным для патриотического воспитания остается проведение мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника отечества и другим ключевым государственным праздникам (так в этом году стало проведение праздника, посвященному юбилею области).
Активное участие в подготовке и проведении таких событий позволит вовлечь в воспитательный процесс каждого воспитанника и сделает процесс знакомства с содержанием понятия "патриотизм" более интересным и увлекательным, дети будут знать где они живут, символику своей страны, историю народной культуры и традиции.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : февраль-май
Перспективный план работы
Вид деятельности участники Сроки проведения
1 Посещение библиотеки села-рассматривание иллюстраций на военную тематику (памятники, форму, военную технику, награды)-библиотечный фонд села.
Воспитатели, дети, библиотекарь Февраль
2 Беседы о войне,где детей знакомят с подвигами наших воинов Армии, партизан, а также людей, которые трудились в тылу;
Воспитатели,дети Февраль
Апрель
май
3 Заучивание поговорок и пословиц,загадок Воспитатели,дети Февраль-май
4 Слушание с детьми песен военных лет «День Победы», муз. Д. Тухманова,
«В землянке» муз. К. Листова, «Катюша» муз. М. Блантера, «Смуглянка» муз. А. Новикова, «Марш славянки»» муз. В. Агапкина Музыкальный руководитель,дети Февраль
Апрель
май
5 Разучивание песен военных лет; песен современных авторов Музыкальный руководитель,дети Февраль
Апрель
май
6 Разучивание стихов и песен об армии, мире, войне Музыкальный руководитель,дети,воспитетели. Февраль-май
7 Организация целевой прогулки к памятнику погибшим в годы ВОВ, возложение цветов
Музыкальный руководитель,дети май
8 Изготовление «Аллеи Славы» на территории детского сада совместно с родителями Музыкальный руководитель,дети,воспитетели,родители апрель
9 Организация выставки рисунков на военную тему Музыкальный руководитель,дети,воспитетели апрель
10 Проведение игр патриотического направления: дидактические,сюжетно-ролевые,подвижные
Музыкальный руководитель,дети,воспитетели Февраль
Апрель
май
11 Выставки детского творчества:
«Боевые машины»-аппликация.
«Танк для папы»-лепка
«Мой папа –защитник родины»-рисование Музыкальный руководитель,дети,воспитетели
Февраль
май
12 Конкурс ДОУ «Военная техника»-конструирование Музыкальный руководитель,дети,воспитетели,родители
Апрель
май
13 Детское интервью «Что ты хочешь пожелать своему папе» Музыкальный руководитель,дети,воспитетели Февраль
14 Аудирассказ «Защитники Земли русской» февраль
15 Родительское собрание «Папы,будьте вместе с нами», «В каждом доме свои традиции» Музыкальный руководитель,родители,воспитатели Февраль
апрель
16 Просмотр клипов «Флоту России-слава», «Лучше папы друга нет» Музыкальный руководитель,дети февраль
17 Тематические занятия «Богатыри земли русской» Музыкальный руководитель,дети апрель
18 Просмотр слайдов на стихи Ивановой Н. «Военные проффесии» Музыкальный руководитель,дети Февраль
май
19 Совместный с родителями праздник ко дню защитников отечества «Аты-баты» Музыкальный руководитель,дети,воспитетели,родители февраль
20 Приглашение ветеранов,тружеников тыла на праздник «День Победы» Музыкальный руководитель,дети,воспитетели,родители май
21 Изготовление памятных подарков гостям Музыкальный руководитель,дети,воспитетели Апрель-май
22 Просмотр мультфильмов на военную тематику Музыкальный руководитель,дети Февраль-май