Анна Хаджи
Сценарий праздника «Наш весёлый туристический поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»
Цель:
Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха.
• Вести наблюдения в природе.
Предварительная беседа:
1. Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход. А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: «У похода есть начало, а конца походу нет». Как вы ее понимаете?
2. Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)
3. Зачем люди ходят в поход (получить новые впечатления, скучно сидеть дома, познакомиться с новыми людьми, найти друзей, узнать как красива и разнообразна наша Родина)
4. У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда вперед!»
5. Какими должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? - Пеший
6. – Ребята, как вы думаете, на чём можно отправляться в поход?
-пешком (пеший туризм)
-на водном транспорте: лодке, яхте, корабле, катере (водный туризм)
-на лыжах (лыжный туризм)
-на велосипедах (велосипедный туризм)
7. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.
8. Заучивание речевки туриста.
9. Игра «Собери в поход рюкзак»
Укладка рюкзака:
- коврик для отдыха
- вода
- еда
- салфетки
- аптечка
- фонарик
- средство от насекомых
- сменная одежда
- дождевик
10. Заучивание песенки. «Большой детский хор» - «Походная»
Ход мероприятия:
Построение у центрального входа детского сада.
1. - Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Мы, будем, проходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
• Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
• Как надо переходить дорогу? (когда остановятся машины, друг за другом, строго за взрослым, не бежать, не останавливаться)
- Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.
2. Небольшая викторина:
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный)
2. Что с собой нужно взять в поход? (воду, еду, коврик для сидения на траве, можно взять посуду, удобную одежду, обувь, головной убор, солнечные очки)
3. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
4. Если туристы идут в поход с ночевкой, где они спят? (В палатке и в спальном мешке).
5. В чем готовят еду? (В котелке).
6. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
Речёвка туриста:
Кто шагает с рюкзаком?
Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Нас вперёд ведут дороги!
Наш девиз:
Все:«Всегда вперёд!»
Эй, ребята, твёрже шаг!
Что турист берёт в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак
3. Движение по разработанному маршруту:
Идем парами до Александровского парка, там у нас будет первый привал; затем по аллее, переходим по пешеходному переходу на стадион.
4. Первый привал «Александровский парк». Расстелить коврики, на которые дети садятся.
5. Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе».
-Скажите, ребята, вы природы любители или губители? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход?
Ответы детей: гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать.
Воспитатель читает стихи:
* И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!
* Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,
Что они живые, знаем!
Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!
* На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом.
Пусть порядок будет в нем!
- Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада.
ИГРА СО СКАКАЛКАМИ «ПЕРЕПРАВА»
6. Продолжение пути.
Второй привал «Стадион».
Дети рассаживаются на коврики по кругу.
- Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне. Мы пришли к цели нашего похода. Вы молодцы!
Мы для вас приготовили загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать?
Туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет,
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок)
ФЛЕШМОБ
Гр. «Волшебники двора» - «Песенка про лето»
7. ПЕРЕКУС.
8. Наблюдение за облаками.
-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Воспитатель читает стихотворение:
Эй, отвечайте скорей, облака!
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что!Вам пора? Ну, пока, облака!
В. Бредихин
• Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака)
9. Спортивные игры:
«Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)
«Перебежки»
п/и «Перебрось надувной мячик через веревку»
10. – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! Уборка поляны и сбор рюкзаков.
11. Обратный путь.
12. По выходу с привала:
- Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!
- Скажите, что вы нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
Переход дороги и возвращение в детский сад.