Гюзелия Файзуллина
«Наш детский сад». Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная Область «Музыка»
Тема НОД: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»
(вторая младшая группа)
План:
1. Упражнение в ходьбе и прямом галопе – «Марш» Э. Парлова, «Лошадка» Е. Тиличеевой.
2. Слушание – «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
3. Пение – «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской; «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семерина.
4. Игра – «Ищи игрушку» Ф. Лойтер – «Как под яблонькой» рус. нар. мел., обработка М. Иорданского.
Программное содержание:
Публикация «„Наш детский сад“, Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкальных произведений. Освоить движение прямого галопа, лёгкий бег врассыпную, выразительно передавать игровые образы. Учить детей правильно брать и распределять дыхание при пении; одновременно начинать и заканчивать песню; чётко выговаривать слова.
Задачи:
Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки; воспитывать внимание выдержку; стимулировать творческие проявления детей.
Ход образовательной деятельности
(В зал вместе с воспитателем входят дети. Музыкальное приветствие.) Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда вы каждое утро приходите?
Дети: В детский сад!
Музыкальный руководитель : Правильно. Сегодня музыка расскажет вам о детском саде – доме, где вы проводите много времени, пока ваши мамы и папы на работе. В детском саду очень много игрушек: мячей, мишек, машин, кукол, лошадок, солдатиков. Давайте в них превратимся! Станем солдатиками, будем шагать как солдаты.
(Проводятся образные упражнения «Марш» Э. Парлова, «Лошадка» Е. Тиличеевой – прямой галоп. Затем дети садятся.)
Музыкальный руководитель : Сели все удобно. Приготовились слушать.
Много, много дней подряд,
Летом и зимой
Все мы ходим в детский сад,
В детский сад родной.
(М. Лаписова)
Послушайте песню, которая так и называется «Детский сад». Написал её для вас композитор Аркадий Филиппенко.
(Исполняется песня)
Музыкальный руководитель : Какие игрушки упоминаются в песне?
(Выслушивает и уточняет ответы детей, и исполняет песню ещё раз.)
Музыкальный руководитель : Рано утром в светлый дом
Все мы радостно идем.
В этом доме – детский сад.
Он устроен для ребят.
Много книжек в доме есть
И игрушек там не счесть.
Песни, пляски, игры в нем
В этом доме мы растем.
(А. Кузнецова)
Да, ребята, у нас в садике очень много игрушек. А вот и кукла Таня к нам пришла в гости. Танечка, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен.) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию. Предлагает детям похлопать в ладоши.) А сейчас я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал (конем)
Правильно. Это ваша любимая игрушка – лошадка. (Показывает игрушку.) Она всегда всех катает. Давайте сделаем ей приятное, разучим про неё песенку.
(Исполняется песня «Игра с лошадкой» музыкальным руководителем. Разучивание песни. Отдельно пропеваются трудные для произношения слова, фразы).
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас я вам спою песню, и вы скажете, как она называется (Исполняется отрывок из песни «Про Козлика» Г. Струве).
Дети: «Про Козлика»
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, молодцы. (Воспитатель надевает ребятам полумаски).
Ребё нок: Ме-ме-ме!
Тяжело живется мне.
Я привязан на ремне,
И еды, конечно, мало.
Нету даже одеяло.
Тяжело живется мне.
Ме-ме-ме!
Музыкальный руководитель : Отпустили козлика погулять, а что с ним приключилось? Давайте расскажем нашей песней. (Дети инсценируют песню «Про Козлика»)
Музыкальный руководитель : Хорошо всем дружно вместе
Звонкой песней подпевать,
Хорошо всем дружно вместе
И в игру поиграть.
(Несколько раз проводится игра «Ищи игрушку» Ф. Лойтер)
Музыкальный руководитель :
Пожелаю не скучать
Поскорее подрастать
Меж собою дружно жить,
Детский сад всегда любить.
(Дети прощаются и уходят.)