Получи документы

«Наш детский сад». Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

Гюзелия Файзуллина
«Наш детский сад». Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

Образовательная Область «Музыка»

Тема НОД: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

(вторая младшая группа)

План:

1. Упражнение в ходьбе и прямом галопе – «Марш» Э. Парлова, «Лошадка» Е. Тиличеевой.

2. Слушание – «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

3. Пение – «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской; «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семерина.

4. Игра – «Ищи игрушку» Ф. Лойтер – «Как под яблонькой» рус. нар. мел., обработка М. Иорданского.

Программное содержание:

Публикация «„Наш детский сад“, Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкальных произведений. Освоить движение прямого галопа, лёгкий бег врассыпную, выразительно передавать игровые образы. Учить детей правильно брать и распределять дыхание при пении; одновременно начинать и заканчивать песню; чётко выговаривать слова.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки; воспитывать внимание выдержку; стимулировать творческие проявления детей.

Ход образовательной деятельности

(В зал вместе с воспитателем входят дети. Музыкальное приветствие.) Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда вы каждое утро приходите?

Дети: В детский сад!

Музыкальный руководитель : Правильно. Сегодня музыка расскажет вам о детском саде – доме, где вы проводите много времени, пока ваши мамы и папы на работе. В детском саду очень много игрушек: мячей, мишек, машин, кукол, лошадок, солдатиков. Давайте в них превратимся! Станем солдатиками, будем шагать как солдаты.

(Проводятся образные упражнения «Марш» Э. Парлова, «Лошадка» Е. Тиличеевой – прямой галоп. Затем дети садятся.)

Музыкальный руководитель : Сели все удобно. Приготовились слушать.

Много, много дней подряд,

Летом и зимой

Все мы ходим в детский сад,

В детский сад родной.

(М. Лаписова)

Послушайте песню, которая так и называется «Детский сад». Написал её для вас композитор Аркадий Филиппенко.

(Исполняется песня)

Музыкальный руководитель : Какие игрушки упоминаются в песне?

(Выслушивает и уточняет ответы детей, и исполняет песню ещё раз.)

Музыкальный руководитель : Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме – детский сад.

Он устроен для ребят.

Много книжек в доме есть

И игрушек там не счесть.

Песни, пляски, игры в нем

В этом доме мы растем.

(А. Кузнецова)

Да, ребята, у нас в садике очень много игрушек. А вот и кукла Таня к нам пришла в гости. Танечка, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен.) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию. Предлагает детям похлопать в ладоши.) А сейчас я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

Правильно. Это ваша любимая игрушка – лошадка. (Показывает игрушку.) Она всегда всех катает. Давайте сделаем ей приятное, разучим про неё песенку.

(Исполняется песня «Игра с лошадкой» музыкальным руководителем. Разучивание песни. Отдельно пропеваются трудные для произношения слова, фразы).

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас я вам спою песню, и вы скажете, как она называется (Исполняется отрывок из песни «Про Козлика» Г. Струве).

Дети: «Про Козлика»

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, молодцы. (Воспитатель надевает ребятам полумаски).

Ребё нок: Ме-ме-ме!

Тяжело живется мне.

Я привязан на ремне,

И еды, конечно, мало.

Нету даже одеяло.

Тяжело живется мне.

Ме-ме-ме!

Музыкальный руководитель : Отпустили козлика погулять, а что с ним приключилось? Давайте расскажем нашей песней. (Дети инсценируют песню «Про Козлика»)

Музыкальный руководитель : Хорошо всем дружно вместе

Звонкой песней подпевать,

Хорошо всем дружно вместе

И в игру поиграть.

(Несколько раз проводится игра «Ищи игрушку» Ф. Лойтер)

Музыкальный руководитель :

Пожелаю не скучать

Поскорее подрастать

Меж собою дружно жить,

Детский сад всегда любить.

(Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Музыка», на октябрь Октябрь Первая неделяРежимные моменты «Ладошечка» Макшанцевой (прием детей) «Веселые ручки» (разминка) «Сделай круг» (игра тренинг) «Горячее.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш детский сад». Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД