Ирина Григорьева
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Нарядная Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
АРЯДНАЯ СНЕГУРОЧКА
(НОД с использованием музыки, изобразительного искусства, литературы, ритмических движений).
Программное содержание.
1) Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков, травки.
2) Закреплять умение располагать узор в соответствии с заданной формой, придумывать детали узора по своему желанию, рисовать кистью.
3) Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит морозных узоров; совершенствовать эстетическое восприятие, воображение.
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Нарядная Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: на прогулке проводятся наблюдения за снежинками, узорами на окнах; рассматривание иллюстраций, репродукций с картин.
Материал.
1) Кукла Снегурочка, сделанная в технике бумажной пластики; элементы костюма куклы (корона, сегменты платья).
2) Палитры, гуашь (белая и синяя, кисточки № 2, искусственный снег, блёстки.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в королевство Матушки Зимы.
Дети заходят в зал под звуки вьюги.
Воспитатель.
Все уселись? Вам удобно?
Расскажу сейчас подробно,
Что у нас вчера случилось:
С неба звёздочка спустилась.
Это к нам сквозь тучи смело
В гости чудо прилетело.
Хоть она ещё малышка,
Про балы читает в книжках,
Но узнала: Зима-мать,
Бал решила скоро дать.
Всех Зима-царица ждет,
Кто нарядным к ней придет.
Ночью праздник состоится,
Все спешат принарядиться.
А Снегурка как заплачет!
И лицо в ладошки прячет.
Так она на бал спешила,
Что наряд свой позабыла!
Так хотела быть красивой!
Мама дочь на бал пустила,
Только так она сказала:
«Если ты в беду попала,
Попроси скорей ребят,
Пусть сошьют тебе наряд!»
Ребята, поможем Снегурочке сделать её наряд праздничным?
Дети. Да!
Воспитатель. Как вы думаете, каким он должен быть?
Дети. Красивый, сказочный, украшенный узорами.
Воспитатель. Как придумать узор нам подскажет удивительный художник, рисующий на окнах. Как его зовут?
Дети. Мороз.
Воспитатель обращает внимание детей на стенд с изображением окна, украшенного морозными узорами.
Воспитатель. Да, мороз рисует на стекле хрустальные узоры: цветы, траву и завитки, звездочки- снежинки. Давайте и мы украсим костюм Снегурочки, используя морозные узоры. Но сначала изобразим их с помощью музыки и блестящей бахромы.
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского. В руках у детей палочки с мишурой. Дети выполняют пластические движения под музыку.
Воспитатель.
Поторопимся, друзья,
Как помочь - скажу вам я:
Вот наряд - сейчас он белый,
Наше дело закипело.
Разукрасим все нарядно :
Ветки, ягодки, снежинки,
Цветы, нити-паутинки,
Все в работе применяйте,
Чудо-платье украшайте.
На столах разложены элементы костюма Снегурочки. Дети садятся за столы. Рисуют узоры, смешивая белую и синюю гуашь, чтобы получить оттенки голубого цвета.
Во время работы звучит музыка Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
Воспитатель.
Все готово? Что ж, сейчас
Миг ответственный для нас:
Мы Снегурочку нарядили.
Воспитатель работы детей оформляет на доску.
Итог. Дети встают вокруг своих работ в хоровод, любуются ей и поют песенку о Зиме.
Воспитатель. Давайте спросим у Снегурочки, нравится ей ваш наряд?
Звучит фонограмма с голосом Снегурочки
Да, спасибо вам друзья!
Как нарядно я одета,
У крыльца стоит ракета.
Еду, еду я на бал!
До свиданья, я спешу.
В Новый год я к вам приду!