Татьяна Профьева
Наглядное пособие в уголок природы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядное пособие в уголок природы – «Насекомые».
Необходимые материалы:
1. квадратная коробочка (картонная или пластиковая,
2. камушки разного размера и разной формы,
3. засушенный мох,
4. веточки разной толщины,
5. пластилин,
6. для оформления дна коробки цветная бумага или бумага с красивым рисунком природы,
7. кисточки,
8. гуашь,
9. карточки с изображением насекомых.
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход работы:
Перед началом творческой работы рассматриваем с детьми картинки с изображением насекомых, рассматриваем мелкие детали усы, окраска, лапки.
Далее, садимся за столы, предварительно накрытые клеенкой. Раздаем камушки, предварительно помытые и высушенные. Предлагаем детям посмотреть на свои камушки и подумать, на кого они похожи. Может быть, у них в руках бабочки, цветы, жуки, пауки или стрекозы. Если есть дети, которые не справились с заданием, необходимо им помочь. Перед каждым ребенком стоит краска, баночка с водой и тоненькая кисточка. Совет: Лучше взять тонкую кисть, так как размеры камушков могут быть совсем маленькими. Даем краске высохнуть.
Пока сохнут наши художества, мы убираем за собой со стола и готовим свое место к лепке. Дети уносят стаканчики с кисточками, убирают краски. Воспитатель протирает клеенку. Дети берут пластилин, доски для лепки и заготовку из камушка. Даем детям на выбор веточки для лапок разной толщины. Если ребенок справляется с выбором веточки сам, то даем возможность это сделать. Если не справляется, не может выбрать соответствующую камушку по размеру и толщине веточку, то воспитатель оказывает помощь в подборе. Веточку делим на 6 равных частей – это лапки. Для лап паука веточки не ломаем, а надламываем. Для усиков выбираем самые тонкие веточки. Крепим все к камушку пластилином.
Пока дети заняты своими букашечками, воспитатель готовит коробочку. Лучше, если коробочка будет с прозрачной крышкой. Но и это не важно. Обклеиваем ее изнутри и снаружи бумагой. Раскладываем по дну мох. К этому времени большая часть детей закончит творческую работу. Те дети, у которых по какой то причине не получается – оказываем помощь. Когда работы готовы, предлагаем разместить каждую «букашечку на свое место».
Это пособие я делала с детьми подготовительной группы.