надежда колесина
Надежда Колесина и Татьяна Владимировна Устимова: досуг по мотивам сказки «Как коза избушку построила» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг по мотивам сказки
«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»
С использованием оздоровительных элементов и нетрадиционного спортивного оборудования
Подготовили и провели:
Воспитатели Колесина Н. А.
Устимова Т. В.
Сентябрь 2016г
Задачи:
• Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками
Публикация «Надежда Колесина и Татьяна Владимировна Устимова: досуг по мотивам сказки „Как коза избушку построила“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Продолжать формировать у детей представление о берёзе, ёлке, дубе, яблоньке.
• Побуждать детей к эмоциональному восприятию содержания сказки.
• Укреплять здоровье детей
• Способствовать профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки, развитию мелкой моторики, тактильного восприятия
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Воспитатель и дети одеты в русские национальные костюмы.
Зал оформлен макетами с изображением деревьев, избушка для козлят.
Мультимедийное оборудование
Спортивное оборудование:
маленькие пластмассовые мячи разного цвета, ведерки под цвет мячей
массажные мячи - ёжики по количеству детей,
мостик из линолеума, канат, тактильные диски.
Шапочки для козы и козлят, макет березки.
Ход досуга
Слайд 1. (Голос на слайде)
Мой друг, посмотри - это смешанный лес.
Берёзы растут, дубы, ели и сосны.
И даже свет солнца под ними исчез –
Закрыли деревьев богатые кроны.
Где встретишь деревья такой вышины?
В день знойный в лесу будет тень и прохлада…
Звучит музыка леса
Слайд 2.
Воспитатель:
- Под каким деревом построить избушку? Об этом серьезно задумалась мама-коза. Надо найти такое дерево, чтобы в непогоду оно могло и козляток укрыть. Осина, яблоня, дуб… Может, выбрать какое - нибудь из них? Но, в конечном итоге, коза отдала предпочтение другому дереву. Почему она так поступила? Потому что. … А впрочем, давайте лучше послушаем сказку.
Слайд 3.
Она называется «Как коза избушку построила»
Слайд 4.
Воспитатель:
- В одной деревне жила – была Старуха – Говоруха. Такая ленивая была, до обеда спит, а потом начинает со всеми говорить: и с соседями, и сама с собой. А козлятки сидят в хлеву, не поены, не кормлены. Хорошо в этот раз Коза успела убежать в лес, травки пощипать, водицы испить.
Вернулась коза домой.
Воспитатель надевает шапочку козы.
Коза :
- Козлятушки, ребятушки, отзовитеся, отзовитеся!
Ваша мама пришла, молока принесла.
Где ж, мои козлятки, где ж, мои ребятки. Неужели их еще Старуха – Говоруха из хлева не выпускала, травкой не кормила, водицей не поила?
А ведь и правда, совсем Старуха – Говоруха забыла про моих козлят.
Бедные мои козлятки, сейчас я вас выпущу.
Слайд 5.
Коза открывает дверь, козлятки выбегают наружу. Под музыку подпрыгивают на поскоках, радуются
Коза :
- Вот что я вам скажу, мои детушки, мои козлятушки. Нет нам жизни у Старухи – Говорухи. Бежим от нее, куда глаза глядят.
Собрала Коза всех своих козлят и побежали они в лес, только их Старуха – Говоруха и видела.
Долго ли, коротко ли, шла по лесу коза со своими козлятами, по кочкам шагали, устали все. (Соответствующая музыка)
Слайд 6.
Вдруг видят, стоит яблонька, вся в румяных яблочках. Стала коза просить яблоньку :
- Разреши яблонька, под твоими веточками построить избушку нам с козлятками.
Слайд 7.
Яблонька (голос на слайде)
- Что ты, что ты, коза. Нельзя подо мной избушку строить. Ветер подует, яблочки упадут на твоих козляток, больно им будет. Поищи для своей избушки другое место. А пока пусть твои козлятки моими яблочками поиграют.
Слайд 8.
Яблонька.
Игра «Собери яблочки в ведерки»
Дети собирают шарики разного цвета в ведерки соответствующих цветов.
Коза с козлятами отправляется дальше. По пути дети идут по тактильным дискам
Слайд 9.
И тут коза увидела елочку – зеленую иголочку. Подошла коза с козлятками к елочке и просит её :
- Елочка – зеленая иголочка, устали мои козлятки, пусти нас под своими веточками избушку построить.
Слайд 10.
Ё лочка - зеленая иголочка: (голос на слайде)
- Что ты! Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток
уколоть. Не надо возле меня избушку строить. Но я хочу сделать приятное и полезное для тебя и для твоих козляток.
Пусть твои козлятки возьмут мячики - ёжики и поиграют с ними.
Слайд 11.
Ёлочка – зеленая иголочка
Игра с массажными мячами – ежиками
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем, (катаем между ладошек)
Вверх поднимем и поймаем, (поднимаем вверх)
И иголки посчитаем (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на одну ладонь)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем, (меняем ручку и тоже катаем мячик) Понравились козляткам мячики - ежики, поблагодарили они елочку и зашагали веселее. А тут на пути у козы с козлятами ручеек течет, не широкий, но глубокий. Что делать? Да еще и бревнышко лежит около мостика.
Коза :
- Козлятушки – ребятушки, кто самый смелый, вперед!
Не испугались козлята, друг за другом перешли на другой берег и сразу увидели могучий дуб.
Слайд 12.
Обрадовалась коза и просит дуба :
- Дуб, ты такой могучий. Разреши мне с козлятками построить под твоей кроной избушку!
Слайд 13.
Дуб: (голос на слайде)
- Не могу я тебе коза, разрешить построить избушку под своей кроной. У меня подросли желуди, будут падать, поранят твоих деток. Но если ты со своими козлятами отгадаешь мои загадки, так и быть покажу тебе дерево, под которым ты можешь построить для своих козляток избушку. Найдешь мои листочки, там и найдешь загадки.
Загадки:
Есть деревья-доктора,
В них полным-полно добра.
Это дерево весною
Соком поит нас с тобою
Лечит листьями болезни,
Почки дерева полезны.
Из обычной бересты
Можешь сделать короб ты.
Белый ствол и ветки-косы
Только у родной. (БЕРЁЗЫ).
Белый ствол. Чернеют пятна –
где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно
на стволе их рисовал.
Словно косы распустила
и стоит во всей красе,
ветками, качая мило –
вот её и любят все!
(Берёза
Отгадала коза с козлятами все загадки и сразу догадалась, под каким деревом ей надо построить избушку. Это же березка!
Слайд 14.
А вот и она, белоствольная красавица!
Подошла коза к березке и вежливо попросила:
- Березонька – березка! Разреши мне с козлятками построить избушку под твоими веточками. Нам негде жить.
Слайд 15.
Березка: (голос со слайда)
- Я буду очень рада, своими веточками я укрою твоих козляток от дождя и солнца, весной напою свежим соком. Строй избушку под моей кроной.
Вот так Коза с козлятами построили под березой избушку (из мягких модулей) Стали там жить поживать, да морковку жевать. А березке стали стихи читать, песни петь, да хороводы вокруг нее водить.
Стихотворения о березке.
1. Кристина Чечурова
«Люблю березку русскую» А. Прокофьев
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
2. Алена Васильева
«Березка – красавица» Н. Субботина
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Слайд 16.
Хоровод «Березка», музыка Р. Рустамова, слова А. Матлиной
Слайд 17.
Коза :
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Дети под музыку уходят из зала