Виктория Ларёхина
«Надёжная четверка». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: Надёжная четверка
Цели: 1. Формировать интерес к занятию математикой.
2. Учить рассуждать, анализировать, обобщать.
3. Расширять кругозор детей.
Оборудование: цифра 4, квадрат, треугольник, многоугольник.
Ход занятия:
-Сегодня на занятии мы поговорим о числе 4.
А сейчас решим задачу
Ну - ка сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
-И так, ребята, сколько же ребят катается на горке? (4)
Почему 4? Как вы посчитали? (3+1=4)
-Решим ещё одну задачу
Публикация «„Надёжная четверка“, Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Щука в озере жила
Червячка с крючка сняла
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей;
Говорили всем ерши:
Щи у щуки хороши.
-Сколько всего было рыбок? (4) Почему? Как вы узнали?
-Ребята, о каком числе шла речь в задачах? (4)
-Послушайте, что написал С. Я. Маршак про число 4.
За тремя идут четыре
Острый локоть оттопыря.
-Г. Виеру писал про число 4 так:
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
-А сейчас я расскажу вам о числе 4.
-Древние люди считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – огонь, вода, воздух и земля.
-Какие стороны света вы знаете?
-Какие времена года вы знаете?
-Кто запомнил 4 стихии, назовите их.
-И так, ребята запомните, чего в нашей жизни по четыре? (4 времени года, 4 стихии, 4 стороны света)
-А теперь послушайте рассказ, который называется «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему; «Смотри»
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
А у тебя же их четыре.
Но квадрат ответил: «Брат!»
Я же старше – я квадрат.
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, что нужней!»
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
И а проснешься без углов!
Но на утро младший брат
Страшной месте был не рад.
Поглядел он на квадрата
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата…
-Ребята, скажите, сколько же стало углов у квадрата? (8)
-А кто вам больше понравился? Почему?
-Скажите, каким был треугольник? (злым)
-Сумел ли он отомстить брату?
-А теперь, ребята, закройте глазки руками и подумайте, делали вы когда – нибудь плохое другим?
- Ребята, что нового вы узнали на нашем занятии?