Ольга Чащина
«Наблюдение за зимующими птицами». Конспект прогулки в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в разновозрастной группе "Наблюдение за зимующими птицами.
Цель: обобщить и систематизировать знания ребят о жизни зимующих птиц. В ходе наблюдения учить детей делать самостоятельно выводы о том, что птиц нужно подкармливать зимой. Развивать интерес к природе.
Художественное слово:
Две синицы прилетели на сосну,
Две сестрицы засвистели про весну:
- Сколько света! Сколько света!
Стала синей высота!
Скоро лето! Скоро лето!
Красота! Красота!
(В. Суслов)
Ход прогулки:
Воспитатель спрашивает у детей, какое время года сейчас. (Зима)
- Что принесла с собой зима?
Предлагает детям подумать, всём ли нравится то, чем гордится Зимушка - зима. Рассказывает о том, что у зимы бывает разное настроение: то она сварливая или радостная, то злая.
- Кто больше всего страдает от зимних капризов? (Птицы и животные)
Детям предлагается вспомнить, чем питаются птицы и где они добывают корм зимой.
Делаем вывод: самое страшное для птиц - не холод, поэтому что у них к зиме вырастает под пушек под первшками. Самое страшное - это голод. Когда мало корма, то для пернатых наступают очень тяжелые времена. Если птиц не подкармливать, то они могут погибнуть.
Подвижная игра: "Автомобиль и воробушки"