Эльмира Зайнагутдинова
Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьями
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьями
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о пользе дерева.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время наблюдения; формировать умение ввести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
Публикация «Тематическая прогулка в младшей группе, Наблюдение за осенними деревьями» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение к друг -другу; бережное отношение к природе.
Физическая культура: закреплять умение бегать к определенному месту.
Художественное слово: приобщение к словесному искусству.
Задачи:
Образовательные.
-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья
- обобщить и систематизировать представление детей о типичных осенних явлениях
- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)
Развивающие.
-развивать связную речь, мышление, память;
-упражнять в различении листьев по величине и цвету.
- развивать грамматический строй речи, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь
Воспитательные.
-воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.
Словарная работа : березовый лист,кленовый лист, золотая осень, корень, ствол, ветки.
Используемые приемы:
-сюрпризный момент.
-художественное слово
-наблюдение за деревьями
-игра.
Материал и оборудование: игрушка Лунтик
Ход занятия
-Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычный гость. В нашу группу в гости пришел Лунтик. Вы знаете его? Как мы уже знаем, Лунтик хочет все знать и интересуется всем.
Лунтик: Здравствуйте ребята! По дороге, к вам я увидел, какие – то волшебные деревья : на одних деревьях листьев нет, на других они есть, но какие-то разноцветные. А земля покрыта золотым ковром. Что это такое,что случилось с природой?
-Ребята, вы догадались, о чем речь? (ответы детей). А для этого мы отправимся все вместе на прогулку на наш участок и там покажем все и обо всем расскажем Лунтику
-Ребята, вы согласны?
-Лунтик, ты готов?
-Вот мы и пришли. Давайте, все вместе закроем глаза и послушаем звуки (дети слушают). А теперь откройте глаза и вдохнем аромат осеннего воздуха.
-Ребята, сейчас мы расскажем Лунтику, какие изменения происходят в природе с приходом осени. (ответы детей)
-Лунтик, ты слушай внимательно.
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льется
Это время года
Осенью зовется
- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.
-А что еще происходит осенью? (ответы детей)
А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в нашем участке.
- Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей) .
-Лунтик, посмотри на эти волшебные деревья, которые ты увидел по дороге в наш сад. Давайте, поближе подойдем к деревьям. Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей)Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)
Лист березы золотой
Пролетел немного -
В ручеёк упав, с водой
заскользил в дорогу.
Может, к берегу прибьет
Желтый листик вскоре,
А, быть может, доплывет
Наш листок до моря.
- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое - это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от остальных деревьев (сравнение листьев клена и березы по размеру и величине)
Похвалился листик клё на:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он недолго похвалился.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.
- Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей)
-Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья.
-Мансур, повтори пожалуйста из каких частей состоит дерево?
-Надежда, а ты что добавишь?
-Молодцы, все верно.
-Ребята,деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.
-А сейчас, давайте соберём листья (мальчики желтые листья, девочки красные листья) Собранные листья соединяем в единый букет и посмотрим, как плавно и тихо кружась листья опускаются на землю-это листопад. (Воспитатель показывает как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, завертелись
И на землю снова сели.
-Молодцы, очень красиво получилось.
-Ребята давайте с Лунтиком поиграем в игру «Деревья».
Вы должны взять в руки лист клена или березы и подойти к дереву, на котором он рос.
-Ну а теперь нам пора возвращаться.
-Лунтик, тебе понравилось?
Лунтик: Да очень понравилось. Спасибо вам ребята. Я сегодня с вами получил очень много знаний.
-Прежде чем уйти, ребята давайте еще раз полюбуемся осенней природой.