Светлана Кононова
«Наблюдение за дождем». Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширение представлений детей об окружающем мире.
• Развивать речь детей: отработать употребление существительных во множественном числе; подобрать прилагательные к существительным.
• Активизация словаря: осенний дождь, ливень, гроза.
• Коррекция памяти через запоминание.
• Развивать логическое мышление.
• Воспитать у детей бережное отношение к воде.
Ход: Беседа.
Какое время года наступило, месяц? Посмотрите в окно и скажите, что мы видим. Как вы думаете, откуда берется дождь?
Темочки:
- Дождь. Конспекты
- Дождь. Наблюдения за дождем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
Облака на небе собираются в большие темные тучи; небо затягивают сплошные облака и идет грустный дождь. А почему мы говорим грустный?
Опыт: Взяли пипетки и в тарелку накапали 5 капель, затем взяли губку (облако) обмакнули, отжали. Капли не отжались. Взяли пипетки и в тарелку накапали 10 капель, обмакнули губку, отжали. Вода отжалась обратно в тарелку (Пошел дождь).
Объяснить детям, что облака, гонимые ветром, плывут по небу и собирают капли с земли, затем собираются в тучу темную и тогда происходит дождь.
Стихотворение «Тучи»
Шли над лугом, над полями
Тучи, полные дождем.
Тучи стукнулись боками –
Загремел сердито гром!
Очень сильный дождь называется ливнем. О таком дожде говорят : «Льет, как из ведра!»
А какой бывает еще дождь? (осенний, грибной, сильный, холодный, летний, теплый, мокрый)
• Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Часто идут… (дожди).
Долго не было… (дождей).
Сильно льет… (дождь).
На улице сыро из-за… (дождя).
Солнце светит, но почему-то идет… (дождь).
По небу плывут тучи, полные… (дождем).