Папки-передвижки

Тематическая прогулка в средней группе. Наблюдение за деревьями и кустарниками

Валерия Полякова
Тематическая прогулка в средней группе. Наблюдение за деревьями и кустарниками
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать эстетическое воспитание, развивать кругозор, развивать наблюдательность и интерес к природе, углубляться знания детей о весенних признаках.

Наблюдение : подойти к дереву по выбору детей. Погладить дерево рукой, прижаться к нему. Аккуратно, ласково потрогать почку. Какая она? Сравнить почки березы, сирени, липы. Какие из них больше? Почему?

Стихотворение:

Потихоньку тает снег,

Солнце пригревает.

На деревьях листьев нет,

Почки набухают.

Публикация «Тематическая прогулка в средней группе, Наблюдение за деревьями и кустарниками» размещена в разделах

Больше нет снеговиков -

Утекли ручьями.

Вместо санок и коньков

Самокат достанем.

Приметы:

С листа ивы падают капли - будет дождь.

Из берез течёт много сока - к дождливому лету.

В солнечный день цветки одуванчика закрыты - будет дождь.

Если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое.

Когда цветет черемуха - всегда бывает холодно.

Особенно бывает холодно, когда дуб развернётся.

Если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет.

Одуванчик расцвёл ранней весной - к короткому лету.

Наблюдение : сравнить почки сирени, березы, липы. Какие из них больше? Почему? Сравнить с веточками, стоящими в группе. Почему на веточках в группе уже появились листочки? А на улице ещё нет? На каких веточках листья распустились раньше?

Поговорки и пословицы:

Апрель водою славен.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Апрельский снежок ломает ледок.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Апрель начинается при снега, а кончается при зелени.

На красный цветок и пчела садится.

В апреле земля греет.

Весной ведро воды - ложка грязи.

Весенний дождь лишним не бывает.

Наблюдение : ребята, давайте найдём берёзу. Чем она отличается от других деревьев? Посмотрите, ребята, какой у неё стройный ствол, красивая кора, давайте его потрогаем, погладим.

Загадки:

1 Тает снежок,

Ожил лубок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

2 Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

3 Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

4 Клейкие почки, зелёные листочки

С белой корой стоит под горой. (Береза)

5 Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза)

Наблюдение : ребята, назовите знакомые кустарники. Сирень, жасмин. Найти с детьми сходства и отличия. Рассмотреть с детьми внимательно почки, веточки, ствол. Составить рассказ о кустарниках.

Стихотворение:

Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, за говорят пчелки золотые.

Труд на участке: собрать поломанные веточки, шишки, оставшуюся кору.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в средней группе. Наблюдение за деревьями и кустарниками
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в средней группе. Наблюдение за деревьями и кустарниками» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД