Валерия Полякова
Тематическая прогулка в средней группе. Наблюдение за деревьями и кустарниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать эстетическое воспитание, развивать кругозор, развивать наблюдательность и интерес к природе, углубляться знания детей о весенних признаках.
Наблюдение : подойти к дереву по выбору детей. Погладить дерево рукой, прижаться к нему. Аккуратно, ласково потрогать почку. Какая она? Сравнить почки березы, сирени, липы. Какие из них больше? Почему?
Стихотворение:
Потихоньку тает снег,
Солнце пригревает.
На деревьях листьев нет,
Почки набухают.
Публикация «Тематическая прогулка в средней группе, Наблюдение за деревьями и кустарниками» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Больше нет снеговиков -
Утекли ручьями.
Вместо санок и коньков
Самокат достанем.
Приметы:
С листа ивы падают капли - будет дождь.
Из берез течёт много сока - к дождливому лету.
В солнечный день цветки одуванчика закрыты - будет дождь.
Если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое.
Когда цветет черемуха - всегда бывает холодно.
Особенно бывает холодно, когда дуб развернётся.
Если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет.
Одуванчик расцвёл ранней весной - к короткому лету.
Наблюдение : сравнить почки сирени, березы, липы. Какие из них больше? Почему? Сравнить с веточками, стоящими в группе. Почему на веточках в группе уже появились листочки? А на улице ещё нет? На каких веточках листья распустились раньше?
Поговорки и пословицы:
Апрель водою славен.
Где в апреле река, там в июле лужица.
Апрельский снежок ломает ледок.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Апрель начинается при снега, а кончается при зелени.
На красный цветок и пчела садится.
В апреле земля греет.
Весной ведро воды - ложка грязи.
Весенний дождь лишним не бывает.
Наблюдение : ребята, давайте найдём берёзу. Чем она отличается от других деревьев? Посмотрите, ребята, какой у неё стройный ствол, красивая кора, давайте его потрогаем, погладим.
Загадки:
1 Тает снежок,
Ожил лубок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
2 Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
3 Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
4 Клейкие почки, зелёные листочки
С белой корой стоит под горой. (Береза)
5 Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Береза)
Наблюдение : ребята, назовите знакомые кустарники. Сирень, жасмин. Найти с детьми сходства и отличия. Рассмотреть с детьми внимательно почки, веточки, ствол. Составить рассказ о кустарниках.
Стихотворение:
Скоро снова зашумят листья молодые,
Загудят, за говорят пчелки золотые.
Труд на участке: собрать поломанные веточки, шишки, оставшуюся кору.