Получи документы

Консультация «Профилактика аграмматической дислалии у дошльников»

Ирина Григорьева
Консультация «Профилактика аграмматической дислалии у дошльников»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт практической работы показывает, что речь выпускников детских садов характеризуется недостаточно сформированным лексико-грамматическим строем речи на фоне правильного произношения звуков родного языка. Большую роль для решения этой серьезной проблемы для дошкольников играет создание комплексных материалов, которые одновременно будут способствовать автоматизации поставленного звука и формированию лексико-грамматического строя речи.

Темочки:

Лексико-грамматические упражнения проводятся на специально отобранном правильно произносимом детьми материале, в звуковой состав которого входят исправленные звуки в стадии их окончательного закрепления. Умение слышать, выделять и правильно проговаривать каждую значимую часть слова подготавливает детей к самостоятельному речевому развитию. Несмотря на временное ограничение речевого материала, он оказывается достаточным для достижения цели.

В развитии речи у дошкольников выделяются следующие направления обучения: развитие словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Профилактика аграмматической дислалии состоит из последовательно связанных разнообразных видов работы с ребенком по коррекции речи.

1. Рисование по точкам с дальнейшим раскрашиванием получившегося рисунка (предупреждение мелкой моторики и глазомера). Соединение точек простым карандашом. Раскрашивание цветными карандашами получившегося рисунка. «Точечный» рисунок.

2. Словоизменение (предупреждение аграмматической дислалии). Согласование прилагательных с существительными в единственном и множественном числе. Образование уменьшительно-ласкательных форм.

Примеры: - Кошка, на твоем рисунке, какая? (кошка на моем рисунке пушистая, рыжая, ласковая.).- Кошка – это домашнее или дикое животное? (домашнее животное).- Почему ты так думаешь (кошка живет с человеком). - Какой у кошки котенок? (рыженький, пушистенький).- А если у кошки несколько котят, как ты думаешь какие они (рыженькие, пушистенькие).- Мышь на рисунке какая (мягкая, серая….).- Мышь это домашнее животное (это домашнее животное).

Закрепление формы именительного падежа.

- Кто любит мышат? (мышь любит мышат).

Закрепление формы винительного падежа.

- Что любит есть мышь? (мышь любит есть сухари, сырок).

Закрепление формы родительного падежа.

- Кого защищает мышь? (мышат).

Закрепление формы дательного падежа.

-Кошка кому приносит добычу? (котятам). формы

Закрепление творительного падежа.

-Чем смотрит на своих мышат мышка? (глазками)

Закрепление формы предложного падежа.

-О ком заботится кошка? (о котятах)

3. Словообразование (профилактика аграмматической дислалии). Образование относительных прилагательных.

-Дом сделан из дерева? (дом деревянный).- Дом из кирпича? (дом кирпичный).

Отработка названий домашних животных и детенышей.

-У кошки котята. У котят мама-кошка. Папа у котят – кот. и т. д.

Образование притяжательных прилагательных.

-Чей домик? (кошки дом). -У кошки усы чьи (у кошки усы кошачьи). -У кошки шерсть чья (шерсть кошачья). -У кошки хвост чей (кошачий хвост).

4. Формирование зрительно-пространственных представлений.

-Что на рисунке находиться в верхним правом углу? (находится домик). -Что на рисунке находится в верхнем левом углу? (солнышко).

-Кто на рисунке находится в нижнем левом углу? (кошка).- В правом углу? (мышиная норка). и т. д.

5. Звукобуквенный анализ слов.

Назови первый звук в слове кошка. Почему синим карандашом? Назови второй звук? (почему красным карандашом и т. д).

6. Формирование слогового анализа слов.

Определение количество слогов в словах.

7. Работа над составлением словосочетаний и их проговаривания.

- Кошка какая? (пушистая, ловкая, рыжая.)

- Котята какие? (пушистые, ловкие). и т. д.

8. Составление рассказа.

-Хитрая кошка хочет поймать шуструю мышку. Быстрая мышка убегает от злой кошки. Большая кошка почти догнала маленькую мышку, юркая мышка успела забежать и спрятаться от кошки.

Для формирования грамматического строя речи наиболее благоприятен дошкольный возраст. В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

К. Д Ушинский подчеркивал необходимость с самых ранних лет формировать привычку правильной разговорной речи. А основной для усвоения грамматического строя речи является познание отношений, связей окружающей действительности, которые выражены в грамматических формах.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Консультация для родителей дошкольников «Профилактика сколиоза» Искривление позвоночника, когда позвонки расположены не сверху вниз, а отклоняются влево и право, называют сколиозом. Для профилактики этого.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений»Консультация для родителей «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений» С наступлением лета, возрастает большая вероятность отравлений среди детей. Это могут быть острые кишечные инфекции, так и пищевые отравления.

Консультация для родителей «Профилактика коронавируса» Консультация для родителей «Профилактика коронавируса»Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» «Профилактика плоскостопия в условиях ДОО и семье» В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а.

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ»Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» Самое большое испытание для родителей – это болезнь их ребенка. Поэтому самое важное для любой семьи сохранение и укрепление здоровья их.

Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика» Консультация для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание. Диагностика и профилактика" Добрый день, дорогие коллеги! праздники праздниками,.

Консультация «Профилактика нарушений осанки» В дошкольном возрасте довольно часто выявляются нарушения осанки и другие отклонения в опорно – двигательном аппарате. Под осанкой ребенка.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого ДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Профилактика аграмматической дислалии у дошльников»
Опубликовано: 7 мая 2023 в 14:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Профилактика аграмматической дислалии у дошльников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева (УИ 1580736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД