татьяна каргина
На конкурс. Занятие. Один день в школе.
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое коррекционно-развивающее
занятие на развитие познавательных
процессов детей 6-7 лет
«Один день в школе»
Составитель:
Каргина Татьяна
Педагог-психолог д/с №70
УФА 2014
Цель: развитие познавательных процессов (мышления, произвольного внимания, памяти, речи, воображения) и навыков общения у детей.
Приветствие.
Цель: развитие групповой сплочённости, повышение настроения.
Описание
Психолог «Здравствуйте!
Дети стоят в кругу и произносят следующие слова.
Здравствуйте!
Мы всем рады!
Публикация «На конкурс, Занятие, Один день в школе,» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Мы проснулись, потянулись (тянутся вверх и встают на носочки)
И друг другу улыбнулись (берутся за руки)
Психолог «Иду я сегодня в детский сад и вижу на дороге, около светофора лежит вот этот портфель. Такой одинокий, беспомощный. Видит, бабушка идёт. Он её спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля». Машина остановилась на красный свет. Портфель у водителя спрашивает: «Дяденька я не ваш?». Водитель внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня другой был». Собачка мимо пробегала, остановилась, принюхалась. Портфель обрадовался и подумал: «Ну, наконец-то я нашёлся!». Собачка ещё раз понюхала и сказала: «Не чувствую знакомых запахов. Не пахнешь ты сосисками и на косточку не похож». И побежала дальше. Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?»
Психолог «У моего сына был похожий портфель, но не такой. Но я могу тебе помочь. У меня есть друзья – дети из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Они обязательно, что нибудь придумают. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам. Ребята, как вы думаете, как же нам помочь портфелю?
А может быть, мы его оставим у себя, чтобы ему не было скучно и грустно?»
Дети «Да».
Психолог «А вы знаете, портфель мне хочет, что-то сказать. Он предлагает всем нам поиграть в школу. Вы согласны?
Дети «Да».
Психолог «Тогда я вместе с портфелем приглашаю вас в самую настоящую школу. Давайте мы все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова.
Рась, двась, трись
В школе очутись!
Вот мы и очутились в школе! (Психолог звонит в колокольчик.) А это ребята самый настоящий звонок. Он приглашает вас на первый урок. Давайте мы все пройдём за столы. (Дети садятся за столы). Итак, наш первый урок называется «Чтение».
Как вы думаете, ребята, что делают на этом уроке?
Дети На этом уроке учатся читать, пересказывать, отгадывать загадки, сочинять сказки.
Психолог Правильно. И мы тоже с вами сегодня будем отгадывать загадки. Кто правильно отгадает загадку и поднимет руку, будет получать фишку.
В конце мы посчитаем у кого сколько фишек. И так:
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
После правильного ответа вешается иллюстрация.
Я-то в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
После правильного ответа вешается иллюстрация.
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет … (Ручка)
После правильного ответа вешается иллюстрация.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте –ка, друзья
Кто же я? (Линейка)
После правильного ответа вешается иллюстрация.
Он признался ножу:
- Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог. (Карандаш)
После правильного ответа вешается иллюстрация.
Психолог: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь давайте посчитаем фишки.
У кого сколько получилось?
Ребята а теперь посмотрите у меня здесь висят картинки (кисточка и краски, тетрадь, ручка, линейка, карандаш) Назовите какие предметы здесь изображены.
Дети: Перечисляют.
Психолог: А теперь скажите, как эти предметы называются, одним словом.
Дети: Школьные принадлежности.
Психолог: Молодцы! А какие ещё школьные принадлежности вы знаете?
Дети: Пенал, ластик, альбом, книги и. т. д.
Психолог: Правильно. На этом наш первый урок «Чтение» закончен.
Звонит в колокольчик. А теперь у нас перемена! И мы с вами поиграем в игру.
Упражнение «Кричалки –шепталки-молчалки»
Цель упражнения: развитие наблюдательности, умения действовать по правилам, волевой регуляции.
Материалы: три силуэта ладони: красный, жёлтый, синий.
Описание игры:
Когда взрослый поднимает красную ладонь- «кричалку», можно бегать, кричать, сильно шуметь; жёлтая ладонь – «шепталка»-можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь- дети должны замереть. Заканчивается игра «молчалками».
Психолог звонит в колокольчик. Теперь у нас урок математики. Ребята как вы думаете, чем занимаются дети на уроке математике в школе?
Дети: Они учатся считать, решать задачи и примеры, изучаю геометрические фигуры.
Психолог: Правильно. Сегодня мы тоже с вами будем вспоминать, какие геометрические фигуры вы знаете.
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, многоугольник.
Психолог: Посмотрите (показывает квадрат, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Психолог: Правильно. А как вы догадались, что это квадрат?
Дети: У этой фигуры 4 угла и 4 стороны.
Психолог: А какие стороны у квадрата? Все одинаковые или разные?
Дети: Все одинаковые.
Психолог: Правильно. Затем психолог аналогично спрашивает о треугольнике, прямоугольнике, круге и овале.
Психолог: Молодцы! Вы знаете все геометрические фигуры. А сейчас мы с вами будем выполнять упражнение, которое называется «Нарисуй и зачеркни».
Упражнение «Нарисуй и зачеркни»
Цель упражнения: развитие слухового внимания, памяти и мышления.
Материалы: лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш (на каждого ребёнка)
Описание упражнения:
1. три треугольника, один квадрат, один круг и зачеркнуть первую фигуру;
2. два круга, два треугольника, один прямоугольник и зачеркнуть четвёртую фигуру;
3. один прямоугольник, два круга, три квадрата и зачеркнуть шестую фигуру;
4. один круг, один треугольник, два квадрата, два прямоугольника и зачеркнуть третью фигуру.
Психолог: Молодцы, вы все справились с этим заданием. Звонит в колокольчик. А теперь у нас снова перемена! Я предлагаю вам выйти из-за столов. Ребята в школе у девочек будет такой урок, который называется домоводство. На этом уроке девочки будут учиться вкусно, готовить. Мы сейчас с вами будем тоже учиться печь торт.
Упражнение «Торт»
Цель упражнения: развитие групповой сплочённости, снятие психоэмоционального напряжения, повышение настроения.
Описание упражнения: Один ребёнок ложится на коврик. Все остальные садятся вокруг него. Взрослый говорит: «Сейчас мы из тебя будем делать торт. Один участник –«мука», другой-«сахар», третий – «молоко», четвертый –«масло» и т. д. Взрослый - повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука: «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар – он «посыпает» тело. Немного соли – чуть-чуть, нежно прикасаясь к голове, рукам, ногам. «Повар» замешивает «тесто», хорошенько разминая его. А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит. Наконец, наш торт готов. Мы вынимаем его из печи. Теперь нам нужно его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к торту, дарят ему свой цветок, описывая его. «Торт» необыкновенно хорош! Сейчас «повар» угостит каждого участника вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко.
Психолог: На этом наш один день в школе закончен. Давайте мы все вместе закроем глаза и скажем волшебные слова
Рась, двась, трись
В детском саду очутись!
Вот мы и очутились снова в детском саду.
Психолог: Скажите, ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В школе.
Психолог: А на каких уроках мы с вами занимались?
Дети: На уроке чтения и математике.
Психолог: А в какие игры мы с вами играли?
Дети: «Кричалки-шепталки-молчалки», «Торт».
Психолог: Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? А было что трудное для вас?
Психолог: Ой, ребята, а наш портфель, что-то хочет мне сказать. Давайте мы его послушаем. Он говорит, что сегодня вы все были такие молодцы! Так хорошо и правильно отвечали. Были внимательными, сообразительными и очень активными. За это он хочет всех вас угостить. Подойдите ко мне. Давайте посмотрим, что здесь (Психолог раздаёт шоколадки)
Психолог: Надо поблагодарить за угощения нашего друга. Давайте будем прощаться.
Ритуал прощания. Дети стоят в кругу и по очереди кладут свою руку на руку психолога. Когда все руки будут сложены, произносят следующие слова
Всем, всем до свидания!