Маргарита Гришина
НОД для детей подготовительной группы по теме «Волшебные сказки». Коллективное творческое дело
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы по теме «Волшебные сказки. Коллективное творческое дело».
Цель: Формирование умения сочинять сказку по сюжетной картинке.
-Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД для детей подготовительной группы по теме „Волшебные сказки“, Коллективное творческое дело» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формировать умения внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать умение свободно высказываться. Расширять знания о том, что с помощью, воображения, фантазии, поделок можно сочинить сказку.
Развивающие:
Продолжать развивать творческое воображение, навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, образное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к сочинению сказок.
Словарная работа: Сюжет, волшебная сказка, сочинители-сказочники.
Предварительная работа:
Игры по развитию логического мышления.
Чтение волшебных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Беседы о сказках.
Оборудование:
Большой лист ватмана – сверху надпись
«страна сказок».
Цветная бумага. Ножницы. Клей. Салфетки.
Салфетка для вытирания рук.
Организационный момент:
- «Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню»Сказкино» компанию ребят!» - дети имитируют движение поезда.
- «Вышли дети на лужок,
Встали в ровненький кружок!» - дети встают в круг.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я знаю много… названий сказок» - дети, по очереди передавая кубик, называют названия сказок. Воспитатель хвалит детей, и предлагает подойти к столу.
Все встают вокруг стола, так чтобы не мешать друг другу.
Основная Часть к теме непосредственно- образовательной деятельности:
Все встают вокруг стола, так чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: Повторяем стихи за мной и попробуем вообразить то, о чём говорится в стихотворении.
Лес – точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою толпой
Стоит над светлою поляной.
Пусть в нашем волшебном лесу будут жить волшебные звери.
По очереди называем какого-нибудь зверя.
Около леса со зверями плещутся волны синего моря.
Игра 1. «Море волнуется раз…»
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.
Волшебным морем замри.
Мы поиграли, вообразили себе разные волшебства, теперь эти волшебства будем делать с помощью разноцветной бумаги.
Что мы сейчас представляли с вами? (лес, животных, море).
1. Сделаем из бумаги деревья для леса (с помощью трафарета, дети рисуют деревья и вырезают. Вырезанные деревья, приклеивают на ватман, чтобы получился лес).
2Сделаем из бумаги волшебны грибы (с помощью трафарета рисуют грибы и вырезают. Вырезанные грибы дети приклеивают на ватман с заглавием «Страна сказок».).
Грибы приклеиваем поближе друг к дружке, обводим полянку грибов цветным фломастером и придумываем название этой поляне «Поляна Бабы Яги» или др.
3Кого можно встретить около поляны Бабы Яги? (бабочек). (Рисуем бабочек с помощью трафарета, вырезаем, приклеиваем). Бабочек приклеиваем поближе друг к другу. Обводим это место цветным фломастером и придумываем название «Лес семи чудес» или др. Предлагаю отдохнуть.
Физкультурная пауза:
Раз, два, три, четыре. пять!
Все умеем мы считать,
Умеем сказки сочинять,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим…
4) Около леса оказалось болото с лягушками. (Рисуем болото и лягушек с помощью трафарета, вырезаем, приклеиваем на общий лист, обводим цветным фломастером, придумываем название «Болото царевны Лягушки» или др.).
5) Рисуем дорожки между поляной, лесом и болотом.
Какие же герои, может путешествовать по этим волшебным дорожкам (человек, лошадь, собака и т. д.)
После того, как дети наклеили своих главных героев (человек, лошадь, собака, автобус и др.) сочиняем общую сказку.
Сочиняем сказку по картинке (начинает один ребенок продолжает второй, третий, четвертый …)
В заключительной части по теме непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Дорогие ребята!
-Скажите мне, что сейчас мы делали?
Ответы детей : (играли фантазировали обводили трафареты вырезали наклеивали рисовали составляли сюжетную картину сочиняли сказку).
. Вывод: Мы сочинили сказку по получившейся картинке на листе ватмана.
С помощью воображения фантазии, поделок - мы сами сочинили свою волшебную сказку. Наверное, мы с вами тоже сочинители-сказочники.
Благодарю всех, кто в этом принимал участие.
Похвала, самооценка.
Попробуйте дома с родителями или друзьями сочинить волшебную сказку.