Елена Жаврид
Сценарий мюзикла для детей старшей группы «Цыплёнок в клеточку»
«Цыплёнок в клеточку»
по сюжету одноименного рассказа А. Мошковской[/h3]
Автор: по сюжету одноименного рассказа А. Мошковской
Адресность: сценарий музыкального спектакля для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных групп. Это произведение может служить концертной программой или быть отчётным театрализованным представлением в овладении детьми различных видов театрализованной деятельности и музыкального творчества
Публикация «Сценарий мюзикла для детей старшей группы „Цыплёнок в клеточку“» размещена в разделах
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: формирование основ толерантности у дошкольников
Действующие лица: Цыплёнок в клеточку, цыплёнок в крапинку, цыплёнок в цветочек, автор, танцевально-ритмическая группа «Новая волна», танцевально-ритмическая группа «Цветочные фантазии»
Оборудование: домик в клеточку, домик в крапинку, домик в цветочек, деревья и цветы, солнце с бабочками, волны, костюмы для цыплят, костюмы для танцевальных групп, атласные длинные ленты, цветы-кувшинки, глобус.
Ход представления
Ведущий. «Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто- нибудь меня,
Я отвечу: «Это всё земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы.
Открываем что-то, где-то,
Радуемся вместе: я и ты!
Дети. Люди на свете рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Ведущий. А что бывает с теми, кто не хочет дружить с не такими как он сам, вы узнаете, если внимательно будете смотреть и слушать наш спектакль.
Ведущий. В домике в клеточку,
В комнатке в клеточку,
Жил – был цыпленок в клеточку,
И кепочку зеленую носил.
Только зелёную кепочку,
Только в зелёную клеточку
Очень цыплёнок любил.
Из своего домика выходит Цыплёнок в клеточку.
Звучит песня «Цып-цып мои цыплятки», музыка Г. Гусейнли, слова Т. Муталлибова.
Цыплёнок в клеточку и группа детей исполняют танцевально-ритмическую композицию.
В конце танца Цыплёнок в клеточку замечает, что остаётся один.
Цыплёнок в клеточку. Куда все подевались?
Нет, так не годится!
Надо найти себе друга. (Уходит.)
Ведущий. В домике, в комнатке в крапинку
Жил-был цыплёнок в крапинку.
Славный и милый такой.
В крапинку он и в горошек
От головы до галошек.
Выходит Цыплёнок в горошек и поёт песню «Хорошее настроение» (музыка и слова Г. Азаматовой)
Появляется Цыплёнок в клеточку.
Цыплёнок в горошек. Здравствуй!
(Протягивает руки). Давай, дружить!
Цыплёнок в клеточку. Клеточка с кружочком не дружат. (Отворачивается.)
Только такого как я,
Точно такого как я.
Возьму себе в друзья. (Уходит.)
Звучит грустная музыка. Цыплёнок в горошек грустный уходит в свой домик.
Ведущий. В домике в цветочек,
В комнатке в цветочек,
Жил-был цыплёнок в цветочек,
Он очень цветочки любил!
Выходит цыплёнок в цветочек.
«Танец с цветами». (Г. Делиб, «Вальс» из балета «Коппелия».)
(Танцует Цыплёнок в цветочек и группа девочек. После танца на сцене остаётся только Цыплёнок в цветочек.)
Появляется Цыплёнок в клеточку.
Цыплёнок в цветочек. Здравствуй!
(Протягивает руки.) Давай дружить!
Цыплёнок в клеточку осматривает его.
В цветочек шапочка, цветочек на юбочке
Не похожий на меня даже ничуточки!
Нет! (Отворачивается.)
Цыплёнок в цветочек грустный уходит в свой домик.
Цыплёнок в клеточку. Только клеточка.
Только зелёная кепочка.
Ведущий. И никакого другого?
Цыплёнок в клеточку. И никогда, никакого другого!
Чтоб были мы как две капли воды! (Уходит.)
Ведущий. Ох! Далеко ль до беды?
Ведущий. Цыплёнку очень захотелось пить и он отправился к небольшой речушке.
«Танцевальная композиция с голубыми лентами». (Музыка В. Косма из к/ф «Игрушка».)
Ведущий. Подошёл Цыплёнок к речке, наклонился, чтобы попить и увидел в воде своё отражение.
Цыплёнок в клеточку. Вот он цыпленок в клеточку,
В настоящей зеленой кепочке. (Становится на колени.)
Дай я тебя обниму,
Лапку твою я пожму. (Цыплёнок падает в речку.)
Звучит музыка А. Вивальди, «Времена года» - «Гроза» («Лето»). Девочки с голубыми лентами изображают взволнованную речку.
Цыплёнок. Ой, я тону, я тону-у
Ой, я иду в глубину-у
Ой, почему, почему
Ой, я тону, я тону-у….
Ведущий. Тонет цыпленок в клеточку,
Тонет зеленая кепочка.
Что же будет, что же станет
Кто поможет, кто потянет,
Кто?
Из своих домов выбегают Цыплята.
Цыплята. Держись, цыпленок, держись
Мы тут, мы спасем тебе жизнь!
«Вытаскивают» Цыплёнка в клеточку. (Он лежит на спине с закрытыми глазами.)
Цыплёнок в горошек. Он захлебнулся!
Цыплёнок в цветочек. Он утонул!
Цыплёнок в клеточку. Я не утонул.
Открывает глаза, садится.
Я думаю!
Ведущий. Про что?
Цыплёнок в клеточку. Про всех нас!
Даёт руку Цыплёнку в полосочку.
В клеточку,
Даёт руку Цыплёнку в цветочек.
В кепочке,
Встаёт. Или в береточке.
Цыплёнок в цветочек. В цветочек, как я.
Цыплёнок в горошек. В кружочек, как я.
Цыплёнок в клеточку. Даже в кружочек и в ободочек,
ВСЕ ВМЕСТЕ. Все мы большие друзья!
Ведущий. Могут быть цыплята в клеточку.
Могут быть они в полосочку.
Могут быть в цветочек
Или в ободочек
Самые хорошие друзья.
Звучит песня «Дети всей земли», слова и музыка Анны Петряшевой.
Все артисты исполняют заключительный танец