Елена Данько
Конспект занятия в старшей группе «Мы за мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8
«Мы за мир»
Разработала и провела: Данько Е. П.
воспитатель 1 квалификационной категории
Белогорск 2014
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы за мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закрепить знания детей о правах человека: чтобы права и свободы выполнялись (нам нужен мир, разоружение, справедливый порядок в стране, где ты живешь, и во всем мире); чтобы люди жили мирно (они должны не только знать свои права, но и соблюдать обязанности).
Учить составлять предложения из 3-4 слов.
Воспитывать любовь к Родине, растить детей патриотами.
Ход занятия:
Восп: Дети, я хочу сегодня вам прочитать одно очень интересное стихотворение, послушайте:
Без братства нет мира на нашей планете,
Без мира нет дружбы и братства на свете.
Все честные люди теперь побратимы,
Должны неуклонно все вместе идти мы,
Пусть кожа оттенка и цвета любого,
Мы – радуги свет после дня грозового.
Теснее, чем в радуге красок сиянье
Ничто не нарушит людей единенье
Ведь радуга мира – народов сплоченье!
Восп: О чем это стихотворение? Как вы думаете?
Дети: Это стихотворение о мире.
Восп: Правильно, это стихотворение о мире, вдумайтесь в прозвучавшие строки, как верно подмечено, что только в мире и согласии мы обретем счастье, будем жить, радуясь светлому солнцу, пению птиц, а если война…
Ответы детей.
Восп: Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут людям смерть и разрушения. Вот почему еще в годы 2-ой мировой войны, самой страшной в истории нашей планеты, страны СССР, США, Англии и др. Выразили намерение создать международную организацию для предотвращения таких ужасных событий в будущем, для поддержания мира и безопасности, укрепления мирового сотрудничества между государствами. Она была создана 24 октября 1945 года, когда на основе добровольного соглашения суверенных государств был подписан Устав Организации Объединенных Наций. В нем зафиксированы цели, принципы, структура органов и направления этой организации. Приоритетное значение в деятельности ООН имеет работа по реализации и защите прав и свобод человека. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла документ выдающегося международного значения – Всеобщую декларацию прав человека. А в разработке текста принимала участие и наша страна. Декларировать – это значит провозглашать. А что мы можем провозглашать?
Дети: Чтоб был мир, чтоб был хлеб, чтоб была работа!
Восп: Но надо не только провозглашать, но и следовать строго тому, что написано, ее буквы и духу.
Восп: А какие предложения вы можете придумать о мире?
Дети: Нам нужен мир.
Мы хотим жить в мире.
Мир – это счастье планеты.
Мирно жить – со всеми дружить.
Восп: А вот какие мудрые слова придумал народ.
Мечом мир не покоришь.
Давайте запишем это предложение.
А еще послушайте другие мудрые высказывания:
Цветам нужен свет, а людям мир
Песня лучше, чем граната, дружба лучше чем война.
Мир созидает разрушает.
Сила народа – сила потока.
Восп: А почему так говорят?
Ответы детей.
Восп: Послушайте, какая звучит музыка?
Дети: Звучит тревожная музыка.
Восп: Да, звучит тревожная музыка. Вновь вспыхнул огонь войны, но на этот раз в нашей стране. (показываю горячую точку в Чечне. Вырезки из газет, журналов о войне в Чечне).
Дети рассматривают и рассказывают, что знают о этой войне.
Данил: Я видел фильм «Чистилище», но не до конца, мне мама не разрешила, но она мне рассказывала, о том, как это страшно.
Тася: И я слышала, что рассказывали, как издеваются над нашими солдатами, и как одна мать не смогла найти своего сына, может он находился в плену. А все, кто попадает в плен их пытают.
Влад: Я тоже видел, как танк запахивал трупы наших солдат, было очень страшно.
Восп: Да, это очень страшная и несправедливая война, злость победила разум. Люди путем войны добиваются решения спорных вопросов. Очень жестоко подходят к этому, страдают не только взрослые, но и дети. Смотрите, на картине изображено, как идут занятия в разрушенной школе, сколько осталось детей в Грозном. А вот как матери оплакивают своих сыновей.
Очень грубо были нарушены права человека, все перечеркнула война, озлобила людей, настроила против чеченского народа, который в общем-то и не желал таким путем решать вопрос.
Уже давно приостановлены боевые действия, выведены наши войска, до сих пор не вернулись солдаты из плена. Очень многих людей поломала война, они до сих пор не могут спать спокойно. Вот послушайте, что вспоминает один солдат:
«Когда мы вошли в город на БТР сразу раздался страшный взрыв. Когда я оглянулся, то ничего понять не мог, было много крови, нечем было дышать, кругом лежали его товарищи, но они не двигались и не дышали. Страшно было смотреть на их мертвые лица. Молодые, несколько минут назад разговаривавшие с ним его друзья уже лежали неподвижно. Грустно! Не было сил двигаться, сердце разрывалось от боли и обиды. Нет, не вериться, что для них окончена жизнь, нет кричит и плачет душа. Но вот она правда, трупы товарищей, их потускневшие глаза, полные ненависти. Жизнь кончена, не хочется верить!
Восп: Поэтому мы должны с вами расти истинными патриотами своей Родины, не допускать, чтоб возникали боевые действия, не допускать, чтоб гибли люди, уничтожались города, школы, сады!
Здание безоблачного мира,
Мы возводим на фундаменте земли,
Лик прекрасный, крылья распахни,
Быть разумной прикажи планете.
Вот такими словами хочется закончить занятие.