Лучший педагог года

«Мы идём в театр». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Ольга Венц
«Мы идём в театр». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание. Активизировать творческие проявления детей; закреплять умение передавать настроение, характер в пении, движении, игре на музыкальных инструментах. Обогатить словарь новыми понятиями, эпитетами. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового. Закреплять знание свойств музыкальных звуков в процессе игры на детских музыкальных инструментах, познакомить с некоторыми музыкальными инструментами для взрослых. Формировать эстетическое отношение к музыкально-звуковой действительности, способы его воплощения (музыкальный звук — музыкальный образ). Закреплять понятия «песня», «танец», «марш».

Публикация «„Мы идём в театр“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование. Входные билеты в театр с изображением круга, треугольника, квадрата; программки, билетики с символическим изображением звуков улицы; знак «остановка»; шапочка и руль для водителя; костюмы к инсценированию песен; настоящие дирижерский пульт, палочка; схема симфонического оркестра, ноты; скрипка со смычком.

Ход занятия

На центральной стене зала портрет П. И. Чайковского. На одной из боковых стен выставка картин художников и детских работ на тему прослушанных песен и музы-кальных произведений; портреты композиторов, иллюстрации к балетам «Лебединое озеро», «Щелкунчик», композиции из живых цветов; у центральной стены пульт ди-рижера и детские музыкальные инструменты, записи и фонограммы «На прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса.

Звенит звонок. Дети входят в зал, музыкальный руководитель встречает их, при-ветливо здоровается, стараясь прикоснуться к каждому ребенку, погладить его.

Педагог. Здравствуйте, дорогие мои! Сегодня я хочу предложить вам необыкновенное путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, кто из вас был в театре? (Дети отвечают.)

Вам там понравилось? А что понравилось вам больше всего, что было для вас самым интересным? (Ответы детей.) Сколько у вас разных приятных воспоминаний! А теперь вспомните, как нужно вести себя в театре, на концерте.

Дети. Не шуметь, не шаркать ногами, громко не разговаривать, не показывать пальцем, не толкаться и т. д.

Педагог. Правильно. У меня для вас сегодня есть интересное предложение. Давайте сходим в театр на экскурсию! Театр у нас необычный — понарошку. Но разговор о театре будет серьезный и очень интересный. Только хочу предупредить, там, в театре, сегодня нет концерта. Все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить. А вы знаете, что должны показывать люди при входе?

Дети. Билеты!

Педагог. Правильно, входные билеты. Сегодня я сама приготовила для вас волшебные билеты, на которых изображены знакомые вам знаки (раздает детям билеты).

Вот мы и готовы. Но ведь до театра нужно ехать! Пойдемте на остановку, там сядем в трамвай.

Звучит «Походный марш», муз. Д. Кабалевского. Дети бодрым шагом двигаются по залу, доходят до знака «Остановка».

Мы подошли к остановке. Теперь сядем в трамвай. Мальчики, помогите девочкам войти, подайте им руку, пропустите их вперед. (Одному ребенку надевают шапочку, дают в руки руль — он водитель.)

У входа в трамвай детей встречает воспитатель-контролер. Она дает детям билеты и спрашивает, что на них изображено, проезд считается оплаченным, если дети правильно ответят. (На билетиках-карточках — условные изображения звуков улицы.)

Звучит песня «Трамвай», муз. АН. Александрова, ел. М. Ивенсон. Дети поют, двига-ются в соответствии с характером музыки — сначала умеренно, затем ускоряя шаг.

*-

Приехали! Выходите осторожно, не забывайте, мальчики, помочь девочкам, поддерживайте их.

Перед входом в театр воспитатель-билетер раздает детям программки, объясняя, для чего они нужны.

Вот мы с вами и в театре. Посмотрите, как здесь красиво! Кто, ребята, знает, как называется помещение, куда мы попадаем фазу после гардероба? Правильно, это фойе. Здесь на стенах висят портреты актеров, композиторов, музыкантов, фотоснимки сцен из спектаклей, красивые композиции цветов, устраиваются выставки картин. Люди приходят в волшебный мир театра отдохнуть, насладиться прекрасной музыкой или посмотреть интересный спектакль.

Подойдя к выставке картин художников, детских работ, педагог беседует с ребята-ми, предлагает вспомнить знакомые произведения, подходящие к той или иной картине, иллюстрации, назвать фамилии и произведения композиторов, которых они узнали, рассматривает букеты цветов, просит сказать, в какой гамме они составлены (холодные и теплые тона).

Ребята, а вы обратили внимание, какое в театре хорошее освещение? Это ведь тоже неспроста и делается специально, чтобы настроение у нас было праздничным, радостным, веселым. А в центре зала, посмотрите! — висит самая большая, яркая люстра. Давайте попробуем ее изобразить.

Звучит фонозапись «На прекрасном голубом Дунае» И. Штрауса. Музыка звучит очень тихо. Дети перестраиваются в два круга: центральный — маленький и внешний — большой. В центральном круге дети стоят, подняв руки вверх. Руки детей, стоящих во внешнем круге, опущены и слегка разведены в стороны. Все закрывают глаза. По счету «три» дети широко открывают их, имитируя включение люстры.

Какая прекрасная музыка звучит в театре! Как вы думаете, для чего в фойе звучит музыка? (Дети отвечают.) Правильно, чтобы создать нам хорошее настроение, успокоить перед началом спектакля или концерта. Кому хочется, тот может тихонько потанцевать в специально отведенном для этого месте.

Мальчики подходят к девочкам, легким поклоном головы приглашая их, девочки приседают в реверансе, и пары легко, на носочках кружатся по залу. Музыка затихает, дети благодарят друг друга поклоном.

Ребята, а что вы сейчас делали?

Дети. Танцевали.

Педагог. А как назывался этот танец? Правильно, вальс. Вспомните, кто написал эту чудесную музыку? Да, великий мастер вальса Иоганн Штраус. Я сейчас тихонько напою вам эту мелодию, а вы осторожно, пальчиками, просчитайте ритмический рисунок. (Дети выполняют задание. Звенит звонок.)

Нас приглашают в зрительный зал. Сейчас начнется концерт! Но. поскольку мы с вами здесь сегодня одни, давайте сами попробуем выступить на сцене. Пока зрители проходят в зал и занимают свои места, артисты переодеваются в специально отведенных для этого комнатах-гримерных. Пойдемте и мы переоденемся.

Дети подходят в уголок зала, где стоят столы с атрибутами и костюмами для них. Взрослые помогают детям переодеться. В записи звучат аплодисменты.

Артисты, ваш выход, зрители ждут.

Дети выходят в центр зала, образуя круг. Исполняется и инсценируется песня «Вот какие чудеса», муз. А. Филиппенко, ел. Н. Беренгофа. Дети кланяются, уходят. Затем выходят другие дети, исполняют песню «Лягушата и щенок», муз. А. Живцова. В записи звучат аплодисменты, затем звонок.

Это начался антракт — небольшой перерыв в концерте или между действиями спектакля. Зрители могут пройти в фойе, сходить в буфет. Мы тоже воспользуемся антрактом и заглянем в самое заветное, волшебное место, где сидят музыканты. Скажите, дети, кто-нибудь из вас знает, как называется это место? А называется оно «оркестровая яма». Находится она между сценой и зрительным залом, внизу, чтобы музыку было хоро-шо слышно и зрителям, и артистам. Конечно, если дают концерт, то оркестр располагается на самой сцене.

Педагог проходит с детьми к центральной стене, где стоят дирижерский пульт, стулья с инструментами. На пульте ноты, рядом схема симфонического оркестра, лежит дирижерская палочка.

Дети, посмотрите внимательно, что вы видите.

Дети отвечают, так как на предыдущих занятиях они знакомились с этим матери-алом. По схеме дети рассказывают об инструментах, в какую группу они входят, как извлекается звук из того или иного инструмента, для чего нужен дирижер. Педагог дает возможность каждому ребенку постоять за дирижерским пультом, обращая при этом внимание на осанку. Остальных ребят просит вспомнить знакомые пьесы или любимые песни, а дирижер (кто-либо из детей) должен их правильно продирижировать (размеры 3/4,2/4,4/4). Дети выполняют задание.

Ребята, скажите пожалуйста, а как называются танцы, которые мы дирижируем на 3/4? ( Дети могут ответить: вальс, мазурка — в зависимости от того, что вспомнят.)

А если у нас четкий, бодрый, ровный и решительный ритмический рисунок? Что звучит?

Дети. Это марш!

Педагог. Правильно. А если музыка веселая, задорная, игривая, быстрая?

Дети. Это может быть песня или танец.

Педагог. Какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Но пройдем дальше, посмотрите — что это? (Подходит к стульям, на них детские музыкальные инструменты.) Все вместе назовите каждый из них. Кто покажет звучание каждого инструмента и способы игры на нем? (Дети показывают по желанию.)

Молодцы. Теперь давайте попробуем сыграть, как настоящие артисты, с дирижером на сцене. Что вы хотите исполнить?

Дети называют «Вальс» А. Грибоедова или другое понравившееся им произведение, которое они хорошо исполняют.

Выбирают вместе дирижера. Ребенок встает к пульту. Дети играют.

Как красиво звучит сегодня ваш оркестр! Наверное, потому, что мы в настоящем театре! А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру, которая так и называется — «Дирижер».

Проводится игра, с правилами которой дети были ознакомлены на предыдущем

занятии. Звенит звонок. Внимание, начинается второе действие. Артистов просят на сцену. (Садится за инструмент, играет вступление к танцу.)

Дети парами выходят в центр зала. Они танцуют «Польку» И. Штрауса в обработке Н. Метлова. По окончании танца дети кланяются, расходятся в обе стороны зала. Во время исполнения танца воспитатели помогают переодеться мальчику-солисту для следующего номера.

В центр выходит ребенок в шапочке слоненка и с настоящей скрипкой в руке. 'Дети поют, инсценируя песню «Слон и скрипочка», муз. Е. Пошшновой. В записи звучат аплодисменты.

Подошел к концу наш концерт. Зрители и артисты довольны, ведь они получили огромное удовольствие от концерта, хорошо отдохнули, насладились прекрасной музыкой. А нам с вами пора отправляться в наш детский сад. Давайте обратно пойдем пешком, подышим свежим воздухом, посмотрим, что делается на улице. А может быть, споем?

Исполняется любимая песня детей. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам наша экскурсия? Вы получили удовольствие? А теперь я хочу вас попросить внимательно посмотреть на программки, которые вы получили в театре. Что на них изображено? Правильно, круг, треугольник и квадрат. Что это за знаки?

Дети. Это изображения песни, танца, марша.

Педагог. Да, правильно. Так мы изображаем наши основные жанры музыки. Прощаясь с вами, я хочу попросить вас выполнить рисунки к песне, танцу или маршу, прозвучавшим сегодня. Это и будет вашим домашним заданием. До свидания, дети!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

Театр мультяшекТеатр мультяшек «Придумай сказку сам»Театр мультяшек. Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию игру-театр, придуманную и изготовленную мной. Играя в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы идём в театр». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы идём в театр». Конспект открытого занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Венц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД