Маратканова Валерия
Музыкотерапия в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная терапия (музыкотерапия) – это определенная система психосоматического взаимодействия на организм человека, которая основывается на одновременном влиянии акустических волн, организованных в музыкальную структуру, на психоэмоциональную, духовную сферу человека, а так же на поверхность тела и его внутренние органы.
Публикация «Музыкотерапия в детском саду и дома» размещена в разделах
Такая терапия дает возможность преодолеть психологическую защиту детей – активизировать или наоборот успокоить, установить связь между взрослым и ребенком, поможет усовершенствовать коммуникативные способности ребенка, заинтересовать, занять его интересным делом – пением, музыкальными играми, плясками, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.
Музыкoтерапия – это перспективное направление детском саду, способствующее коррекции психофизического здоровья детей. Прослушивание грамотно подобранной музыки убирает напряженность и раздражительность, повышает иммунитет детей, снимает головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
В детском саду музыка прослушивается детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, и настроения детей. Утром предпочтительно включить позитивную, веселую, классическую музыку, добрые песни с понятным текстом. Для снятия эмоционального и физического напряжения, расслабления, следует воспользоваться благотворным воздействием релаксирующей и мелодичной классической музыки, заполненной звуками природы (журчание ручейка, шум морских волн и крик дельфинов, шелест листьев, голоса птиц). Дети подсознательно расслабляются и успокаиваются. Для пробуждения нужно использовать тихую, нежную, легкую и радостную музыку. Услышав звуки привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переключаться из состояния абсолютного покоя к активной деятельности.
Музыкальная терапия включает в себя следующие факторы: слушание музыкальных произведений, пение песен, музыкально-ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, взаимодействие музыки и изобразительной деятельности, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения и др.
Выявлены некоторые рекомендации по применению музыкотерапии в работе с детьми :
1) использовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям;
2) желательно слушать музыкальные пьесы, которые знакомы детям;
3) продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.
Рекомендуемые произведения для проведения музыкотерапии.
Музыка для пробуждения :
«Вальс цветов», «Зимнее утро» П. Чайковский
«Аквариум» К. Сен – Санс
«Романс» Д. Шостакович
«Утро». Э. Григ
«Менуэт» Л. Боккерини
Музыка для релаксации :
Колыбельные песни
«Мелодия» К. Глюк
«Лебедь» К. Сен – Санс
«Лунная соната» Л. Бетховен
«Песня Сольвейг» Э. Григ
«Романс» Г. Свиридов
Организующая музыка : (способствующая концентрации внимания)
«Марш» С. Прокофьев
«Ария» И. С. Бах
«Музыкальный момент» Ф. Шуберт
Альбом «Времена года» : «Весна», «Лето» Вивальди
Подводя итог можно сказать, что музыкотерапия является интересным и перспективным направлением, которое используют во многих странах в лечебных и оздоровительных целях, она снимает напряжение и отрицательные эмоции, успокаивает и расслабляет, активизирует скрытые возможности подсознания и мобилизует резервы организма.